Vladislav 2432 Опубликовано: 29 марта 2015 (изменено) Доброго времени суток! При помощи этого гайда вы сможете разобраться, откуда на наших любимых серверах появляются лаги, что становится тому виной и как это исправить, статья адаптирована под RedPower сервера. Все игроки приходя на сервер, начиная играть, развиваясь не всегда задумываются, что и откуда возникает, почему так, а не иначе. В этой теме я раскрою основные причины возникновения лагов, которые в последнее время стали весьма серьезно беспокоить игроков RP-2. В первую очередь хочется отметить, что игроки сами, своими руками по незнанию или из-за лени создают данную проблему. Я не буду расписывать все понятия, принципы и термины с которыми связана работа сервера и процессы происходящие на нем, ибо это давно расписано и распространено в свободном доступе (Интернет в помощь), перейду сразу к сути. Пункт правил 4.3 гласит следующее: "Запрещены постройки создающие лаги и замедляющие работу сервера. Наказание: от 1 дня бана + снос постройки. " 1. Ветряки (хоть они практически и не используются на сервере, но все же) Ветряки - создают лаги двумя способами: 1) Своим звуком - этот лаг НЕ лагает сервер, этот лаг чисто ВАШЕГО клиента и тех клиентов, что бегают рядом с вами (у сервера нет ни видео, ни звука) 2) Проседанием энергии в проводе. Тут остановлюсь подробнее, ибо вот этот лаг как раз залагивает сервер и регион.Известно, что на низковольтных проводах и стекловолокне коэффициент потерь 0.025 Э\ф.Следовательно каждый 40-й блок провода будет терять напряжение, а это одна операция для сервера.Теперь поговорим о энергии идущей от ветряков. Допустим у нас 100 ветряков, каждый выдает 3 единицы энергии, все они расположены следующим образом: Замечу, что это стандартное расположение для ветряков у игроков.Энергия в проводе идет по 3 ед. и таких потоков в проводе 100.Тогда проседание энергии начнется от 40 провода считая сверху и будет длится 29 блоков(в данном случае), причем на каждом уровне будет затухать 4 потока от каждого уровня ветряков, потом для второго ряда ветряков начнется второе проседание и т. д. А если столбов много то и лагов в столько же раз больше.Помимо того, что до земли дойдут жалкие остатки энергии, так вы еще и лаги создадите, за которые банят. Решение проблемы -> замена на солнечные панели. 2. Солнечные батареи Тут все также, как и с ветряками, лагать может только проседание энергии, при неправильно подключенном поле панелей. Решается просто: переводите свои сотни панелей в более высокий ранг (улучшенные, гибридные, совершенные). Отвод энергии от поля панелей делаем только один, иначе могут появится лаги. Примеры правильного проведения кабеля для установки поля панелей (следует прокрасить ряды кабеля разными цветами при помощи валика - см. скриншоты): 3. Трубы (хоть эта проблема частично и решена при помощи регулярной очистки лута, но и лут может также регулярно вываливаться) Мини-справка: Entity — это практически все объекты. Мобы, игроки, предметики, валяющиеся на полу, тележки, лодки, картины, молния, стрелы и прочее. Все они хранятся в одном большом списке и по очереди на них вызывается функция tick(), перед этим проверяется, не умерли ли они, если умерли, то они удаляются из списка и из памяти сервера, соответственно. При переполнении устройств, хранилищ или взрыве переполненных труб - лут из труб вываливается.И копится на земле В ОГРОМНЫХ количествах.Теперь представьте, что у вас на пол валяется over 9000 всяких предметов, плохо?Вот и серверу плохо.... Способы решить проблему: 1) Используйте трубы из РП.2) ВЫКЛЮЧАЙТЕ свои приборы перед выходом из игры, ибо при прогрузке ваших чанков другими игроками механизмы продолжают работать и лут соответственно продолжает вываливаться и вызывать лаги.3) СЛЕДИТЕ за своими авто-схемами (заводами). Если где-то что-то валится, это ПЛОХО.4) Мини-лайфхак: лейте снизу лаву, что вываливается - сразу сгорает. 4. Животные (а также големы) 1) Животных СЛИШКОМ много. Откуда? -> Мобофермы 2) Их допустимое кол-во, но они у вас бегают, кучкуются и т. д. И уже их скопления в одной точке дают лаги. Откуда? -> Загон (или помещение) слишком тесен Решение -> Поможет только разделение животных на более мелкие группы в несколько просторных загонов.3) Застревание животных в блоках Откуда? -> Обычно из-за тесных загонов или мобоферм. Мобы кучкуются, пролезают сквозь блоки, ну а если дальше нет воздуха - они застревают в блоке. Вы их не видите. Зато лаги такая животина даже в одном кол-ве создает отменные. Решение -> Поможет только разделение животных на более мелкие группы в несколько просторных загонов. Если уже случилось -> поможет только поиск и убийство таких животных. Как НЕ СЛЕДУЕТ делать: Более-менее правильный пример того, как нужно делать: 5. Вода Вода - это настоящий бич всех Minecraft серверов. Не обычная вода, не текущая вода, а зацикленная сама в себя.Выглядит как текущая сама в себя вода.Распознать лаго-воду помогает лишь дикая просадка фпс возле нее и лаги у всего сервера.Откуда? -> Откуда угодно! Вода в майне весьма непредсказуема. Решение -> Звать на помощь администрацию. 6. Пасеки/ульи Пасеки - при автоматизации работы пасек/ульев уже через некоторое время работы без определенного надзора со стороны владельца - лут в виде пчел разного типа начинает вываливаться и копиться на земле. Способы решить проблему: 1) ВЫКЛЮЧАЙТЕ свои приборы перед выходом из игры, ибо при прогрузке ваших чанков другими игроками механизмы продолжают работать и лут соответственно продолжает вываливаться и вызывать лаги.2) СЛЕДИТЕ за своими авто-схемами (заводами). Если где-то что-то валится, это ПЛОХО. Материал одобрен администрацией RS. Изменено 18 апреля 2015 пользователем Edelvest 36 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CandyBass 178 Опубликовано: 29 марта 2015 Полезно. Рекомендую ознакомится всем. П.с. все актуально для харда и хайтеха, только там потерь в проводах нету. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TheAndrey 16208 Опубликовано: 29 марта 2015 Лагает от всех маханизмов и чем их больше - тем это заметнее. переводите свои сотни панелей в более высокий ранг (улучшенные, гибридные, совершенные). Это верно. Меньше панелей - больше энергии. А так как вываливается он не стаками, а как правило поштучно, то и на полу он лежит не стаками, а поштучно. Вот тут Вы ошибаетесь. MCPC+ (Cauldron) досталась полезная вещь от Spigot. Называется Item Merger. Эта фича объединяет одинаковые предметы, валяющиеся рядом в одну стопку. При переполнении устройств или хранилищ - лут из труб вываливается. Предметы вываливаются только если им идти некуда (плохо организованная схема). Ещё трубы взрываются от перегрузки. Ещё про карьеры забыли упомянуть. Плох не сам карьер, а то, что игрок использует его для прогрузки чанков. Выгрузка чанков нужна для снижения нагрузки на сервер (чанк выгрузился - всё что находилось в чанке "засыпает", а серверу легчает). Прогрузчики чанков этому как раз таки препятствуют. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
cryzalix 229 Опубликовано: 29 марта 2015 Лагает от всех маханизмов и чем их больше - тем это заметнее. Это верно. Меньше панелей - больше энергии. Вот тут Вы ошибаетесь. MCPC+ (Cauldron) досталась полезная вещь от Spigot. Называется Item Merger. Эта фича объединяет одинаковые предметы, валяющиеся рядом в одну стопку. Предметы вываливаются только если им идти некуда (плохо организованная схема). Ещё трубы взрываются от перегрузки. Ещё про карьеры забыли упомянуть. Плох не сам карьер, а то, что игрок использует его для прогрузки чанков. Выгрузка чанков нужна для снижения нагрузки на сервер (чанк выгрузился - всё что находилось в чанке "засыпает", а серверу легчает). Прогрузчики чанков этому как раз таки препятствуют. На счёт вываливания вещей из трубы и их стаканья: Разве фишки собирать одинаковые предметы в стаки в оригинальном Minecraft нету? У меня лично она есть ещё с 1.6.4 без модов. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TheAndrey 16208 Опубликовано: 29 марта 2015 На счёт вываливания вещей из трубы и их стаканья: Разве фишки собирать одинаковые предметы в стаки в оригинальном Minecraft нету? У меня лично она есть ещё с 1.6.4 без модов. Проверил - действительно есть. Правда, радиус поиска существенно меньше. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladislav 2432 Опубликовано: 31 марта 2015 UPD! Статья обновлена, добавлен новый пункт, отредактированы материалы, исправлены недочеты, исправлено оформление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TheAndrey 16208 Опубликовано: 31 марта 2015 исправлено оформление. Ужасное оформление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladislav 2432 Опубликовано: 31 марта 2015 Ужасное оформление. Вернул обратно, у меня монитор большой, показалось, что слишком мелкий шрифт. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Quexot 1182 Опубликовано: 31 марта 2015 Хороший гайд, даже не знал, что "зацикленная сама в себя вода" может вызвать лаги ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TheAndrey 16208 Опубликовано: 31 марта 2015 Хороший гайд, даже не знал, что "зацикленная сама в себя вода" может вызвать лаги ) Не думаю. Стандартные жидкости состоят из двух видов блоков: источник и стоящая жидкость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladislav 2432 Опубликовано: 31 марта 2015 (изменено) Не думаю. Стандартные жидкости состоят из двух видов блоков: источник и стоящая жидкость. Зря. Оно может и так. Как показывает практика уже не раз встречались случаи, в том числе и на РС, может не глобальных лагов, но конкретные локальные лаги и проседание ФПС такая водичка обеспечивала. Источник: жалобы игроков. А всему виной не совсем правильное обращение с водой. Изменено 31 марта 2015 пользователем DedBariga 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TheAndrey 16208 Опубликовано: 31 марта 2015 Проседание FPS от анимации воды? Это только на "динозаврах" будет лагать. Анимация воды ничто по сравнению с косяками мододелов. От рендера некоторых объектов из иодов FPS очень хорошо может проседать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladislav 2432 Опубликовано: 31 марта 2015 Проседание FPS от анимации воды? Это только на "динозаврах" будет лагать. Анимация воды ничто по сравнению с косяками мододелов. От рендера некоторых объектов из иодов FPS очень хорошо может проседать. Я думаю там дело не в анимации воды. Такое обычно наблюдается там, где работал карьер и затем залили водой, там где безграмотно выкачивали воду помпой и т.д. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CCleaner 3 Опубликовано: 1 апреля 2015 (изменено) Спасибо за рекомендации по солнечным панелям! Изменено 1 апреля 2015 пользователем CCleaner Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladislav 2432 Опубликовано: 4 апреля 2015 UPD! Добавлены новые материалы и раздел! Прошу игроков/модераторов/администрацию комментировать данную тему, говорить где и что лучше поправить по оформлению, содержанию, возможно оказать помощь с информацией/материалами. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение