Verharn 192 Опубликовано: 29 июля 2015 В моде RedPower 2 есть довольно мощные средства для создания автоматических комплексов для переработки и распределения ресурсов, которыми не стоит пренебрегать и которые являются хорошей альтернативой или дополнением к BuildCraft'у. RedPower 2 использует для питания некоторых своих механизмов особую энергию - "блутричество" (Blutricity), без которого не обойтись при постройке эффективной транспортно-сортировочной сети. В данном примере я рассмотрю небольшой комплекс по переработке сырья, состоящий из дробилки, компрессора, экстрактора, индукционной печки и утилизатора. Для организации сети нам потребуется следующее: 1) 6 сортировочных машин (ID 763:5) 2) 5 реле (ID 763:15) 3) Пара ускорителей (ID 764:2) 4) Пневматические (ID 750:2048) и магнитные (ID 750:2816) трубы 5) Отвертка для поворота машинок в нужную сторону, обычная или электрическая (ID 9263) Также нам понадобятся источники энергии для всего этого великолепия: cолнечные панели (ID 764) , аккумуляторы (ID 763:6) и блутрические провода, например, такие: (ID 750:16939). Для данного примера вполне достаточно будет одного аккумулятора и нескольких солнечных панелей. Кроме того нам еще понадобятся банки с красками разных цветов (ID 9301-9316) и несколько кисточек (ID 9317). Для начала нам нужен источник энергии. Установим аккумулятор c солнечными панелями и протянем провода до места установки оборудования: Устанавливаем перерабатывающие машины и подключаем к ним питание: Устанавливаем сортировочные машины вплотную к задней стороне, а реле - на верхнюю сторону наших переработчиков. Реле в данном случае используются как буфер для хранения ресурсов, когда инвентарь переработчика заполнен. Этот буферный элемент необходим, так так в противном случае лишние предметы начнут гулять по всей сети, залезая в самые неподходящие места. Небольшой совет: если ресурсов перерабатывается очень много, то есть смысл вместо реле использовать связку сундук + сортировщик. Затем соединяем сортировщики и реле трубами. Те трубы, которые приходят к реле, окрашиваем в пять разных цветов. По этим цветам будут распределены предметы, отправленные на переработку. Подключаем к трубам ускоритель. От него тянем магнитную трубу до места, где у нас будет складироваться готовая продукция. Не забываем подключить к ускорителю и сортировщикам блутрический кабель. Теперь устанавливаем сундуки для готовой продукции, соединяем их трубами, которые красим в разные цвета, соединяем с ускорителем и подключаем к нашей магнитной трубе. Еще один сундук, в который мы будем кидать наше сырье, устанавливаем на сортировочную машину с ускорителем на выходе и опять же подключаем к магнитной трубе. Внимание! Цвета труб в одной сети не должны повторяться! В нашем примере у нас пять переработчиков и четыре сундука для продукции, значит мы должны использовать 9 разных цветов. Наша сеть готова. Осталось ее настроить. Первым делом настроим наш входной сорировщик, который будет забирать сырье из сундука: Интерфейс сортировочной машины состоит из четырех основных элементов (индикатор питания в расчет не берем): 1) Внутренний инвентарь (область, обведенная красной рамкой с номером 1: сюда следует поместить предметы, к которым будут применены правила сортировки по цветам; 2) Фильтр предметов (область, обведенная желтой рамкой с номером 2: здесь устанавливаются цвета, которыми сортировщик будет помечать предметы, находящиеся в столбцах внутреннего инвентаря; 3) Режим работы (область, обведенная синей рамкой с номером 3: их всего два - по сигналу красного камня и автоматический. Нам нужен именно автоматический, так как мы не используем лагогенераторы таймеры. В этом режиме сортировщик сам определяет, есть ли в инвентаре перед ним предметы. Если есть - передает в трубу. 4) Режим работы фильтра (область, обведенная зеленой рамкой с номером 4: определяет, в каком порядке и в каком количестве сортировочная машина будет работать с предметами. Выставляем режим, при котором сортировщик забирает стак, применяет к нему правила сортировки и, в случае, если ни одно правило не подошло, помечает стак цветом. Для того, чтобы создать правило отбора предметов, необходимо поместить нужный нам предмет в столбец внутреннего инвентаря машины и выбрать для этого столбца цвет. Когда сортировщик осматривает содержимое сундука, он сравнивает его со своим инвентарем. Если есть совпадение - берет предмет и помечает соответствующим цветом. В этом и кроется один из недостатков мода: в инвентарь машины помещается не изображение предмета (как, например, в алмазной трубе БК), а сам предмет, что может быть неприемлемо в случае сортировки дорогостоящих и редких вещей. В нашем примере у нас к дробилке подходит красная труба, соответственно выбираем красный цвет фильтра для руд. Аналогично настраиваем другие виды ресурсов (в данном случае сырье для экстрактора будет помечено коричневым цветом, сырье для компрессора - зеленым, для печки - черным, а все, что не попало под эти правила будет помечено белым и направлено в утилизатор) Затем настраиваем сортировщики, которые забирают продукцию из переработчиков. Сундук для металлов у нас помечен голубым цветом, сундук для резины - желтым, сундук для урана - розовым, а сундук для утиля - салатовым. Соответственно этим цветам настраиваем наши машины. В сортировщике печки выставляем голубой цвет для всех предметов: В сортировщике дробилки выставляем черный цвет, чтобы металлический порошок сразу попадал в печь. В сортировщике экстрактора выставлен желтый цвет, а в сортировщике утилизатора - салатовый. Так как компрессор у нас изготавливает разную продукцию (металлически пластины, урановые слитки, композит), то в сортировщике компрессора создаем правило для пометки урана розовым цветом, а всего отального - голубым. Таким образом уран будет направляться в свой сундук, а пластины металлов и композитов - к слиткам. Теперь наша система полностью готова. Можно закидывать сундук стаками урана и прочей руды, не заботясь о дальнейшей ее судьбе: все будет переработано и сложено в сундучки. Если не хочется видеть мельтешение цветных кубиков в трубах или просто хочется большей эстетики, можно облагородить наше творение, облицевав его панелями, нарезанными из блоков. Поговорим о положительных и отрицательных сторонах этого решения. Конечно, достоинства и недостатки зачастую бывают субъективны. Я отразил свое собственное мнение, у вас же могут быть другие критерии. Плюсы: 1) Простота в настройке; 2) Скорость работы; 3) Гибкая настройка сортировки; 4) Масштабируемость (да, нам доступны всего 16 базовых цветов, но ведь сеть можно разбить на сегменты, в итоге получив до 256 правил сортировки (16 сегментов по 16 цветов)); 5) Возможность интергации с БК сетью (к реле без труда подключаются БК трубы); 6) Отсутствие импульсных элементов (таймеров). Минусы: 1) Достаточная сложность и ресурсоемкость изготовления (одни только магнитные трубы с ускорителями, работающими от блутричества чего стоят, особенно в сравнении с золотыми трубами БК); 2) При невнимательном проектировании возможны трудноуловимые неисправности. Если из БК труб при заторе или еще каких-нибудь коллизиях предметы просто выпадают, то в РП сети заблудившийся предмет может, к примеру, попасть на выход какого-нибудь механизма (того же сортировщика) и намертво его заклинить, что устраняется только переустановкой механизма. Это происходит, в основном, из-за попадания в сеть предмета не помеченного цветом. В этом случае он будет отправлен в ближайшую трубу, даже цветную. А если сеть большая и сегментированная, поиск этого блуждающего глюка может занять немало времени. Некоторые особенности: Магнитные трубы служат для быстрой транспортировки предметов (гораздо быстрее золотых труб БК). Ускорители нужны для разгона/торможения предметов на входе/выходе магнитных труб. Если к ускорителю не подключено блутричество, он все равно закинет предметы в магнитную трубу, но идти они будут медленно и печально, как в обычных пневматических. У блутрических машин и источников энергии есть очень полезное свойство - они сами являются проводниками блутричества. Поэтому если вы поставите вплотную несколько таких машин, питание достаточно будет подключить лишь к одной. P.S.: А вообще, если использовать РП и БК вместе, можно сделать практически что угодно. Но это уже другая история. 17 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toliak 125 Опубликовано: 29 июля 2015 Хороший гайд, лови лайк. Но, на мой взгляд, лучше использовать трубы из BC. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Techno_MihailoS Опубликовано: 11 июля 2016 А можно карту, а то не очень понятно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
xSLIx 7 Опубликовано: 28 августа 2016 Система классная, но вот о чем я думаю. Можно ли средствами red power 2 сделать еще и крафт в верстаке автоматическим? Например, в этой системе очень не плохо смотрелись бы верстаки, которые собирают из угольной пыли угольные глыбы, что бы полностью автоматизировать получение углепластика PS. Пробовал подвести фильтры\сорт. машины к автоматическим верстакам и проектным столам - не вышло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
xSLIx 7 Опубликовано: 28 августа 2016 Построил такую схему, поработала чутка и сортировочная у дробителя стала лочится. Почему так может быть? Настройка машины на скирне. В дробителе лежит медная или оловянная пыль, ничего необычного. При этом красная труба у меня ведет к реле над печкой, которое на данный момент пустое. А черный - это сундук для всего лишнего. Сначала забирает несколько штук, отправляет их правильно. А потом зависает PS. Сейчас в очередной раз разбил эту машину, и выпал оттуда стак медной руды о_0 Хотя до этого выпадала 1 единичка пыли, как раз той, которая дробилась Поделиться сообщением Ссылка на сообщение