Перейти к публикации
Lucrum

thaumcraft Гайд по Таумкрафту

Рекомендованные сообщения

Lucrum

В этом гайде я постараюсь "вкратце"  рассказать о таумкрафте на сервере DivineRPG.


I. Азы [Первые шаги]

Скрытый текст

1. Столы. Для начала нам необходимо сделать три стола из таумкрафта и чернильницу.
2. Стол исследований. Ставим два стола рядом друг с другом, тыкаем чернильницей по ним - получаем стол исследований.
3. Аспекты. Тыкаем на стол. Открываем сайт: https://allinminecraft.org/thaumcraft-4-izuchenie-magii/izuchaem-aspekty-taumkraft-4-po-receptam . Просматриваем дополнительный обучающий материал сверху сайта, скроллим ниже, видим большую таблицу, состоящую из двух колонок, нас интересует правая часть, а также объединенные столбцы(посередине). Далее, нам необходимо совмещать основные аспекты в составные, следуя таблице. Аспекты в таблице, под которыми написано "Аспект аддона Forbidden Magic" не делаем, так как этого аддона в сборке данного сервера(дивайна) просто нет.
3.1. Нехватка аспектов. Вы заметили, что какой-то из основных аспектов у вас кончился. Теперь нам необходимо сделать Таумометр, который позволит нам изучать блоки/вещи и получать в стол исследований часть аспектов, содержащуюся в данном предмете/блоке. Сложно сказал? Давай по новой. Делаем таумометр и бежим изучать всё, в первую очередь то, что у нас находится в руках, сундуках и поблизости (узлы аур также подойдут). Этого должно хватить, дабы доделать все аспекты в столе. Всего должно получиться 48 аспектов (считая с основными(Естественно, в этой сборке)). Ну или же, стоит купить фрагменты знаний, но это уже совсем другая история...
4. Таумнономикон. Изучив все аспекты в столе, нам необходимо двигаться дальше. Нам нужно сделать таумономикон. Для этого мы должны сделать наш первый жезл: делаем парочку железных наконечников и приделываем их к палке. Далее, нам необходимо сделать книжную полку, поставить её и тыкнуть по ней нашим новейшим жезлом. Вуаля! Таумономикон готов.
5. Базовая информация. Берем бумагу, берем чернильницу, открываем таумономикон, смотрим вкладку "Базовая информация", нас интересует правая сторона, тыкаем на первое неизученное исследование (Экспертиза), нам необходимо его изучить, дабы постоянно в будущем постоянно видеть, прямо в столе исследований, из чего же состоят составные аспекты. В инвентарь мы получаем записки исследований, вставляем их, вместе с чернильницей, в стол исследований. Далее, мы видим, что нам необходимо соединить ordo, cognitio, sensus, но как же это сделать? Для начала, нам нужно понять, из чего состоят cognitio и sensus (ordo - основной аспект), открываем таумономикон и во вкладке "Базовая информация", тыкаем "Магические аспекты", листаем и видим, из чего же они состоят. Далее нам просто необходимо соединить все аспекты, которые были в исследовании с самого начала (если не получается - картинка в конце главы "Азы" в помощь). Сделали? Берем в руки и тыкаем -> мы изучили "Экспертизу", чтобы понять, что она делает - открываем таумономикон и смотрим, но если вкратце, то теперь вы видите, из чего состоят аспекты прямо в столе, не нужно будет залезать в основные аспекты. 
6. Исследования. Отлично, что дальше? А дальше нам необходимо исследовать почти всю вкладку "Базовая информация", а именно (по порядку изучения): "Мастерство", "Улучшенное обращение с узлом ауры", "Бережливый маг", "Мастерское обращение с узлом ауры".

Скрытый текст

1824107074_.png.dd539d63101dfaaa675aad9e8ade7707.png

 



II. Тауматургия [Основы создания жезлов]

Скрытый текст

1. Жезл получше. Для продвижения дальше, нам необходимо создать более хороший и надежный жезл. Нам необходимо изучить "Стержень из великого дерева"[Если вы не можете найти данное неизученное исследование, то вам следует найти и изучить великодревесное дерево], а также "Золотые наконечники". Изучив исследования, мы понимаем, что нам нужен магический верстак и вис.
2. Магический верстак. После изучений, нам необходимо создать магический верстак, для этого нужно положить наш жезл на стол из таумкрафта, который мы любезно создали в начале гайда.
3. Крафт жезла.  Наш новый верстак готов. Он позволяет положить предметы внутрь сетки крафта и при выходе из верстака, они не выпадут. Также в нем есть место под жезл, из которого будут извлекаться вис при крафте, если таковое понадобится. Но откуда же нам взять вис? Для этого нам необходимо взять таумометр и пробежаться вокруг нашего дома, дабы найти узлы ауры, которые можно увидеть только с таумометром(или похожими средствами). Находим узел и сканируем его, видим в нем аспекты (основные и не только), нас интересуют основные аспекты(Базовая информация -> Магические аспекты в помощь), берем наш жезл и начинаем выкачивать вис из узла, зажав правую кнопку мыши [Будьте аккуратны! Ваш жезл слишком плох, поэтому он может полностью истощить узел, вам нужно следить за уровнем вис в узле с помощью таумометра, цифра на любом из аспектов не должна опуститься ниже 0]. Найдя нужные нам узлы и заполнив жезл необходимыми аспектами (а именно, примерно 18 Aer, 10 Aqua, 10 Terra, 18 Ordo, 14 Perditio (Дабы проверить заряд жезла, нам необходимо просто навестись на него в инвентаре или же, взяв в руки, зажать SHIFT и посмотреть в левый верхний край экрана)), мы должны положить все необходимые ресурсы на магический верстак, вложить жезл с достаточным зарядом и скрафтить предметы (стержень из великого дерева, 2 золотых наконечника, окаймленный золотом великодревесный жезл). Теперь у нас есть новенький жезл, что же дальше? А дальше нужно его зарядить, но уже не боясь за то, что узел будет истощен.

Скрытый текст

753748247_.png.95971e31b8f816d99e978306d2aac4dd.png

 



III. Алхимия [Начала алхимии]

Скрытый текст

1. Нитор и Алюментум. Переходим в раздел "Алхимия", видим ветку исследований с правой стороны, изучаем её, нам открывается Нитор и Алюментум. Дабы ознакомиться с крафтами, открываем только что исследованный раздел. Но чтобы скрафтить нитор, который нам нужен, нам необходимо сделать тигель, для этого необходимо поставить котел его и тыкнуть жезлом. Далее, ставим тигель, берем ведерко воды и заливаем его внутрь. После этого, вскапываем блок под тигелем и заливаем под него ведро лавы, однако зажигалка с адским камнем тоже подойдет. Готово, но что же дальше? А дальше, для крафта нитора, как заменителя огня, нам необходима светящаяся пыль и эссенции, которые мы сможем добыть из 3 факелов и двух штучек угля. Сначала кидаем факела с углем, после уже светопыль. Если всё прошло, как надо, то вы получите Нитор. Если что-то пошло не так, то убедитесь, что: во-первых, горит ли у вас огонь под тигелем; во-вторых, налита ли вода в тигель: в-третьих, те ли вещи вы кинули в тигель; в-четвертых, если у вас всё это сделано, убедитесь, что вы изучили, как делается нитор и он появился у вас в таумономиконе. Далее, если всё получилось, ну или вы кинули что-то не то, то у вас чуть уменьшится (увеличится, если бросили что-то не то) уровень воды в котле и она станет чуть более фиолетовой. Что же надо сделать? Зажмите SHIFT и тыкните жезлом по тигелю, тем самым, вы очистите его. Если вы это сделали и у вас появилась непонятная фиолетовая жижа сверху тигеля/около него, то возьмите ведро воды (или любой блок), вылейте с SHIFT'ом воду на эту жижу и поместите воду обратно в ведро. Также стоит упомянуть, что эссенции, которые содержатся в предметах, можно увидеть, наведя на отсканированный предмет с зажатым шифтом. Количество эссенции на крафт и количество эссенции с предметов может не совпадать один в один, например, как в крафте нитора - в угле по 2 эссенции, а на крафт нужно 3. Если крафтить по 1 нитору, часть будет уходить в пустую, поэтому имеет смысл немного поднапрячь мозги и калькулятор, вычислив, что на нитор можно кинуть 3 угля, 9 факелов и 3 светопыли, чтобы получить сразу 3 нитора, не теряя эссенции. Так же стоит упомянуть, что эссенция с простого тигля со временем "испаряется" - ворон считать во время крафта не стоит.
2. Очистка эссенции. Продвигаясь далее по правой ветке, исследовав Нитор и Алюментум, мы встречаем "Очистку эссенции", изучив её, мы встречаемся с крафтами, в которых необходим магический верстак и заряженный жезл. Сначала нам нужно сделать: 1 Алхимическую печь, 1-5 перегонных кубов, 3-15 труб для эссенций, как можно больше банок, однако для начала хватит и 16 штук. Делаем следующую конструкцию: ставим алхимическую печь, сверху ставим перегонные кубы [К лицевой стороне перегонного куба нельзя подключить трубы], с боков перегонных кубов, ставим трубы, под трубы ставим банки, не забываем заправить печь. В дополнение, вы можете поставить воронку с сундуком, подключенную к алхимической печи, это значительно поможет вам постоянно не отвлекаться на то, чтобы закладывать вещи в печь (особенно те, которые не стакаются).
3. Работа с алхимической печью. Отлично. Что же делает данная конструкция? Она позволяет переплавлять вещи в эссенцию, которая и будет скапливаться в банках. Зачем нужна эта эссенция? Например, для крафта вещей на матрице, но об этом мы поговорим в разделе "Изобретения" -> "Матрица". Теперь, на данном этапе, мы можем, например, удваивать количество железа и золота. Но как? Для этого нам необходимо изучить "Магическая металлургия" -> "Очистка металла" -> "Очистка золота". Мы изучили и теперь мы знаем, как делать, так называемые кластеры, с которых, в результате переплавки, мы и будем получать удвоенное количество металла/золота. Теперь я расскажу вам, как получать данные кластеры с помощью тигеля, не тратя лишних ресурсов: для начала, нам необходим камень, но не обычный. Берем стамеску, переделываем камень в "Резные каменные кирпичи", изучаем с помощью таумометра и видим, что в нем содержится Ordo(это самый легкий способ добыть данную эссенцию) и Terra. Переплавляем кирпичи в алхимической печи и получаем банки с Ordo и Terra. Terra можно сразу же уничтожить, так как этот аспект нам не пригодится, а добыть его легко. Но как это сделать? Садимся на SHIFT и пустой рукой тыкаем по банке, дабы опустошить её содержимое. Теперь, по рецепту, нам необходима эссенция Metallum, её мы можем легко добыть, переделав железный(золотой) слиток или ртуть на маленькие кусочки(самородки) и переплавить их в печи. Теперь берем стеклянные пузырьки и тыкаем по банкам(в один пузырек вмещается ровно 8 эссенции) с Ordo и Metallum. Кидаем наполненные пузырьки в тигель, затем кидаем железную/золотую руду (8 руды на 1 пузырек с Ordo и на 1 пузырек с Metallum).
4. Вис. Как дополнительная информация, которую нам важно знать, что же такое вис? Вис - это энергия, которая содержится в узлах аур, а также в различных враждебных мобах, которой мы подпитываем наш жезл, убивая их, однако, жезл при этом должен находится в панели быстрого доступа, иначе магии не произойдёт. У каждого жезла/скипетра/посоха затраты вис различны, это значит, что нам понадобится меньше вис например, на крафт вещей в магическом верстаке или при создании какой-либо конструкции. Затраты вис можно уменьшить, использовав при крафте жезла/скипетра/посоха более хорошие материалы (стержень, наконечники), также эти затраты можно уменьшить, нося вещи, как ни странно, уменьшающие эти затраты, например, мантия тауматурга, или же носить кольца определенного типа вис.

Скрытый текст

534220524_.png.51a7d5854699f29457bb0931c07b843b.png

 


 • Начиная со следующего раздела, повествование в форме обучения значительно уменьшится, оно будет вестись, скорее, в форме... коллекции интересных вещей из разделов.

IV. Изобретения

Скрытый текст

1. Очки откровения. С самого начала изучения данного раздела таумономикона, я бы посоветовал сделать "Очки откровения", которые позволят нам видеть мир сквозь таумометр: видеть все узлы, наличие эссенции в перегонных кубах и т.п.
2. Адская печь. Следующее, что следовало бы сделать, так это "Адская печь", позволяющая переплавлять руды, кластеры и еду с дополнительным бонусом в виде самородков. Чтобы её создать, необходимо воссоздать конструкцию из таумономикона и тыкнуть заряженной палочкой(50 Ignis, 50 Terra). К печи необходимо сделать и подсоединить 4 "Магических меха", которые позволят печи увеличить количество выдаваемых самородков, а также ускорит процесс плавки. Меха подключаются слева, справа, сзади и снизу печи. Также печь можно сильно ускорить, подключив к ней постоянный приток вис Ignis, а это можно сделать благодаря возбужденному узлу на стабилизаторах, однако, на ранних стадиях, когда доступа к такой роскоши нету - подойдет и обычная банка с Ignis'ом, подключенная к печи трубой вместо одного из мехов. Речь об этом будет идти в разделе "Тауматургия [Подброно]" -> "Ускорение Адской печи".
3. Матрица. Наполнение предметов магией. Это большая тема с кучей нюансов. Для начала нам необходимо сделать руническую матрицу, 5-13 магических пьедесталов, воссоздать конструкцию из таумономикона, тыкнув по ней заряженным жезлом (25 Aer, 25 Ignis, 25 Aqua, 25 Terra, 25 Ordo, 25 Perditio). Теперь нам необходимо понять, что собой представляет инфузия. Инфузия - это и есть наполнение предметов магией, или же их создание на матрице. Инфузия представляет собой поглощение эссенций и вещей центральным предметом, стоящим на пьедестале под матрицей. Предметы, лежащие вокруг центрального, на пьедесталах, могут быть уничтожены из-за неидеальности стабильности матрицы, о которой мы сейчас и поговорим: пьедесталы, как и всё вокруг матрицы, должно быть симметрично, это увеличит её стабилизацию, что позволит вещам в момент инфузии выпадать/уничтожаться с меньшим шансом. У алтаря есть определенный радиус действия: 5 в высоту, 12 в стороны и 10 вниз. Отсчёт идет от блока матрицы. Блоки, размещенные дальше зоны действия алтарь попросту не увидит [Дополнительная информация насчет стабилизации: https://redserver.su/forum/topic/57698-stabilizaciya-altarya-napolneniya]
4. Мозг в банке.
 Предмет, открывающийся после изучения злого зомби. После установки, мозг в банке начинает поглощать рядом лежащие частички опыта. Хранит до 2000 очков опыта (~41,7 уровень), после достижения лимита, прекращает впитывать опыт и начинает испускать частицы. Хорошо подходит к Адской печи.
5. Зеркальная магия. Позволяет создать связь между двумя местами в пространстве, связав их зеркалами. Например, поставив два магических зеркала, привязав одно к другому, поставив одно и тыкнув по нему другим, можно будет бросить предмет в первое зеркало, а предметы выпадут через второе. Зеркалами также могут пользоваться големы. Также существуют зеркала для эссенции, которые работают также, но переносят не предметы, а эссенцию. Как переносить через них эссенцию? Всё просто. Поставьте около первого зеркала банки с эссенцией, а второе зеркало поставьте, например, у матрицы. Когда начнется процесс инфузии, матрица начнет впитывать эссенцию из банок, стоящих по ту сторону зеркала.
6. Сапоги путешественника. Крайне полезная вещь в наборе тауматурга, которая позволит нам быстрее бежать и выше прыгать, дабы находить необходимые нам вещи по всему миру. Далее, их можно будет улучшить в самый лучший, по моему мнению, предмет - "Ботинки метеора", но об этом попозже.
7. Рунный щит. Если честно, бесполезная вещь по причине своей неработоспособности. В ином случае эта механника была бы крайне полезной и использовалась бы всеми, наравне с зачарованиями. Однако, вы можете детально ознакомиться с данной темой по этой ссылке: https://forum.excalibur-craft.ru/topic/115232-thaumcraft-рунные-щиты/
8. Магические предметы из кристаллов. При удержании SHIFT'та данные предметы будут работать, как обычные.
8.1. Кирка Огня. Данная кирка позволяет видеть руды и жидкости вокруг вас в радиусе 11 блоков, однако, чем ближе, тем лучше видно. Кирка видит только руды из ванильного майнкрафта (железо, золото, алмазы и т.п.), то есть, кирка не видит, например, рупий.
8.2. Топор Потока. Топор, позволяющий вам рубить самый верхний блок дерева (крайне полезен при рубке, например, великого дерева), а также притягивать вещи в радиусе 10 блоков вокруг вас, зажав ПКМ.
8.3. Меч Бури. При сражении с врагами, меч будет проноситься по широкой дуге, поражая других врагов, стоящих рядом с вашей главной целью. При блокировании, меч создаст вокруг вас воздушный щит, отталкивающий снаряды, врагов и предметы на расстояние 4-6 блоков. Также, при блокировании меч будет смягчать падение, превращая его в парение.
8.4. Лопата Землероя. При копании песка, земли и похожих материалов, лопата будет выкапывать область в 3x3 блока вместо одного. Если вы примените её на одной из сторон блока, нажав ПКМ, то она попытается создать стену 3x3 из таких же блоков, если они есть у вас в инвентаре.
8.5. Мотыга Роста. При вспахивании земли, она будет обрабатывать область 3x3, вместо одного блока. При использовании на посевах или других растениях, она будет действовать, как костная мука, теряя при этом свою прочность. Однако, это не до конца аналог костной муки, так как она, например, может выращивать серебряные деревья, в отличии от обычной костной муки.
8.6. Костяной лук. Запрещенный предмет, который невозможно использовать. Нужен только для крафта Инъектора.
9. Зачаровывание наполнением. Крайне полезная вещь в связи с последними событиями, а именно, теперь нельзя копировать зачарованные книги. Зачаровывание наполнением аналогично обычному по правилам совместимости. Нестабильность, количество эссенции опыта увеличивается, как и количество чар.
10. Боевые таум-доспехи. Обыкновенная алмазная броня, но она прочнее и лучше защищает от огня и магии. Самое лучшее качество этой брони в том, что в шлем можно вставить шлем провидения(очки откровения) и маску [В первую очередь вставляется шлем провидения, во вторую - маска]. По моему мнению, самая лучшая маска - это "Маска тянущегося демона", которая позволяет восстанавливать здоровье за удары по врагу. Выглядит красиво, но без маски тянущегося демона - толку никакого.
11. Магический бур. Полезная вещь,  если вы не любите копать или же вам нужен бесконечный источник булыжника. Сначала мы ставим основу магического бура, направляя сопло, откуда будут сыпаться ресурсы, в сторону будущего сундука, который вам и следует поставить сразу после установки основы. Далее, ставим сам магический бур на основу, направляя его в нужную сторону. Если не получилось с первого раза установить бур правильно, вы можете легко поменять его направление, просто тыкнув по нему жезлом. Затем, вставляем в бур "Набалдашник: копание", который можно изучить в разделе тауматургии, и кирку, желательно пустотную, поскольку она никогда не сломается, но если у вас не таковой, можете вставить реалмитовую, поскольку это довольно бесполезный ресурс, однако инструменты из него получаются прочные. Чтобы запустить бур, необходимо дать буру сигнал красного камня. Бур копает на 66 блоков в длину, увеличить дальность невозможно, однако возможно увеличить его изначальный радиус (2), улучшив набалдашник с помощью "Набалдашнического верстака" на зачар "Расширение" на 2-ом и 4-ом этапе, благодаря чему, можно увеличить радиус до 4. Зачаровав кирку, вы также можете улучшить бур, например, ускорив его скорость копки, зачаровав кирку на "Эффективность", или же, зачаровать на "Удачу", которая также будет работать на бур.
12. Камень путешественника и сдерживания. Я считаю необходимым отметить данные вещи в этом разделе, поскольку, камень сдерживания это довольно полезная вещь, поскольку данный камень создает над собой барьер, который не позволяет большинству существ его пересечь. Другие игроки вполне могут его пересечь. Камень путешественника позволяет получить эффекты "Скорость II" и "Прыгучесть" на 3 секунды, если кто либо по нему пройдется, в том числе и существа. Камни отключаются, если к ним подвести сигнал красного камня.

Скрытый текст

1196894336_.thumb.png.dc66781dc85012c687edc4a2cfe6f8b6.png

 



V. Тауматургия [Подброно]

Скрытый текст

1. Стержень из серебряного дерева. Даннный стержень является самым лучшим стерженем, он "вмещает в себя" до 100 единиц вис каждого типа. К слову, сам стержень в себе ничего не хранит, из него нужно сделать скипетр, жезл или посох. Кол-во аспектов будет разниться, однако именно он является лучшим для основы жезла/скипетра на данной сборке.
2. Таум-наконечники. Данные наконечники являются хорошими, но не лучшими. Создать инертный таум-наконечник будет недостаточно, перед тем, как использовать его в крафте жезла, будет необходимо его зарядить путем инфузии на матрице.
3. Жезлы/Скипетры/Посохи. В таумкрафте существует несколько типов, как я их называю, палок. Рассмотрим каждый из них.
3.1. Жезлы. Самый простой тип палки, вмещает в себя меньше всего вис (до 100).
3.2. Скипетры. Более продвинутый тип палки, вмещает в себя уже побольше вис (до 150). Однако, на скипетры невозможно надеть набалдашники. Также скипетры, в отличии от жезлов, всегда имеют бонус 5%-ого уменьшения затрат вис.
3.3. Посохи. Магические посохи - это просто большие жезлы. Вмещают в себя большое количество вис (до 250). Однако, из-за размеров, ими нельзя пользоваться на магическом верстаке.
4. Набалдашники. Чтобы надеть набалдашник на жезл/посох, зажмите F и выберите нужный. Чтобы снять набалдашник, нажмите [F+SHIFT].
4.1. Набалдашник: Копание. Один из самых простых набалдашников. Способен выкапывать блоки, на которые вы смотрите, однако, его используют в основном для бура.
4.2. Набалдашник: Укрепление. Самый сложный, как минимум в крафте, набалдашник. Укрепляет блоки или определенную площадь, на которую вы смотрите, благодаря чему, вы защищаете блоки от разрушения другими игроками, они не смогут их никак разрушить, пока вы снова не тыкните набалдашником по этим блокам.
4.3. Набалдашник: Червоточина. Набалдашник, способный на короткий промежуток времени "свернуть пространство в точке соприкосновения измерений". Проще говоря, набалдашник способен создать пространственный мост на расстоянии 32 блоков от вашего места, примерно на 5 секунд. Однако, данный набалдашник в основном используется в крафте набалдашника "Смирение".
4.4. Сумка для набалдашников. Обычная сумка, которая вешается в слот пояса, вмещает в себя до 18 набалдашников.
5. Продвинутая зарядка. Обычная зарядка палок, бег по миру и выкачивание вис из узлов изрядно надоела. Теперь стало возможным сделать её дома, чтобы постоянно не бегать.
5.1. Узел на все аспекты. Для продвинутой зарядки нам просто необходим узел на все аспекты. Найти его не так уж и сложно, каким бы сложным занятием это не казалось на первый взгляд. Да, нам нужно будет хорошенько побегать по миру, возможно даже не по одному. Ладно, приступим. Нам необходим узел со сложными, составными аспектами, а не с основными. Со всеми основными аспектами вы просто не сможете найти. Нам нужен, например, узел, состоящий из аспекта Fabrico. Это идеальный пример, его мы и рассмотрим. Как же понять, что он на все аспекты? Берем Таумономикон -> Базовая информация -> Магические аспекты, далее смотрим, из чего же состоит Fabrico (подробная схема будет дана в конце данного раздела). Также вы можете найти несколько узлов, которые вкупе дадут все аспекты, однако для этого потребуется потратить в два раза больше ресурсов, в два раза дольше будет длиться зарядка палки.
5.2. Конструкция зарядки. Конструкция состоит из: 1 узел-стабилизатор, 1 узел-преобразователь, блок красного канмя(или любой другой способ подать сигнал), банка с узлом на все аспекты, магический верстак и вис-заряжатель [Осторожно! Вы должны тщательно выбирать место под зарядку, поскольку больше её нельзя будет сдвинуть]. Вернее, зарядку можно будет перенести, однако высок шанс того, что узел перестанет быть на все аспекты и придется искать новый. Для установки, сначало ставим узел-стабилизатор, на него ставим банку с узлом, на банку - узел-преобразователь, и на самый верх ставим блок красного камня. Далее, ставим рядом магический верстак, на него устанавливаем вис-заряжатель. Почти готово. Можете открывать банку, тыкнув по ней жезлом. Через какое-то время, примерно через минуту, узел преобразуется и начнет заряжать палочки, положенные на магический верстак. Также, если вы собрались переносить зарядку, то вам сначало необходимо отключить сигнал красного камня, подождать, пока узел станет снова нормальным, только затем сносить конструкцию. Чтобы заряжать посохи, понадобится ещё более сложная конструкция, о которой мы поговорим в разделе "Thaumic Horizons"(эфирный кристалл).
5.3 Ускорение Адской печи. Благодаря новым исследованиям в разделе тауматургии, мы научились возбуждать узлы и использовать их вис для наших механизмов. Чтобы ускорить Адскую печь, нам необходимо: 1 узел-стабилизатор, 1 узел-преобразователь, блок красного канмя(или любой другой способ подать сигнал), банка с узлом, в которой содержится Ignis, вис-канал(ы). Ставим узел-стабилизатор, на него ставим банку с узлом, на банку - узел-преобразователь, и на самый верх ставим блок красного камня. На адскую печь и по пути к ней ставим вис-канал(ы), или, если возбужденный узел располагается близко к печи, вис-канал(ы) не понадобятся. Открываем банку, даем узлу преобразоваться. Готово.
6. Улучшение набалдашников. Для улучшения набалдашников нам также понадобится узел на все аспекты, можно использовать тот, который мы подключили для зарядки жезлов в предыдущем подпункте. Для начала, нам необходим "Набалдашниковый верстак" и вис-заряжатель. Ставим верстак, устанавливаем на него вис-заряжатель, вставляем интересующий нас набалдашник. Для примера, возьмем "Набалдашник: Копание", который необходим для бура. Положив набалдашник на верстак, нам предлагают выбрать одно из трех улучшений: "Бережливость", "Мощь", "Клад", наведясь на каждый, вы сможете прочитать их описание. В данном случае, нам подходит "Клад", выбираем его. Для того, чтобы улучшить набалдашник первый раз, нам нужно 8 уровней опыта и некоторое количество вис, которое набалдашник сам возьмет из рядом стоящего узла на все аспекты. Каждое последующее улучшения набалдашника будет требовать всё больше опыта (8 -> 16 -> 24 -> 32 -> 40) и количества вис (то есть, затрачиваемого времени на улучшение). Следующим улучшением необходимо взять "Расширение", которые позволит нашему буру копать с большим радиусом. Далее улучшения чередуются ( Клад -> Расширение -> Клад -> Расширение -> Клад). В итоге мы получаем набалдашник с улучшениями: Клад III и Расширение II, что позволит буру копать в два раза шире (стандартный радиус 2 -> 4), а также добавляет Удачу 3.

Скрытый текст

786469803_.thumb.png.cd0bbd3f29005b8fdf9996e663638514.png

 



VI. Алхимия [Подробно]

Скрытый текст

1. Автоалхимия. Путь к автоматизации. Для начала - это автоматизация обычного тигеля.
2. Особые блоки.
2.1. Алхимическая конструкция. Это блок, необходимый для создания как раз того автоматизированного тигеля. Берем эти два блока, ставим на тигель, один поверх другого, остается лишь тыкнуть жезлом. Однако, перед тем, как вы тыкните,  вам нужно узнать то, что механизм будет повернут иммено в ту сторону, с который вы и тыкаете. Повернуть механизм можно будет только сломав его и тыкнув с правильной стороны. Данная конструкция преставляет собой механизм, позволяющий штамповать необходимый вам продукт, имея все необходимые ресурсы. Перед использованием, к механизму необходимо подключить трубы для эссенций. Например, вам нужно сделать стак ниторов, для этого нам необходимо подключить к трубам банки с необходимыми эссенциями (те, которые требуются при крафте ниторов). Для крафта стака ниторов нам понадобится 3 банки Ignis, Lux, Potentia, загрузить стак светящийся пыли и нажать на кнопку изготовления (то есть, на сам нитор в этом тигеле). Лучшее расположение, на мой взгляд, труб у данного механизма я покажу вам в конце данного раздела.
2.2. Центрифуга. Устройство, разделяющее эссенции на их составляющие. Результат выходит из центрифуги сверху. Желательно сверху центрифуги ставить "Буфер для эссенции", котором мы поговорим подпунктном ниже. Однако, центрифуга выдаёт только 1 из аспектов, которые были в исходном. Остальное теряется.
2.3. Буфер для эссенции. Позволяет содержать в себе немного эссенции (8 единиц любых эссенций, в любых комбинациях). Предоставляет возможность разделять несколько типов эссенций в разные стороны(банки). Так же управляется маг. мехами, добавление которых увеличивает силу засасывания этим буфером. ПКМ маг. палкой по соединениям к буферу можно снизить засасывание по этому направлению до 1 или убрать его вообще.
3. Улучшенные трубы.
3.1. Клапан для эссенции. Работает как обычная труба, разве что эту трубу можно перекрыть рукой или сигналом красного камня. Когда клапан закрыт, то эссенция через него не пройдет.
3.2. Фильтрующая труба для эссенции. Данные трубы можно пометить бирками, благодаря чему, эта труба будет пропускать только эссенцию, указанную на бирке.
3.3. Ограничивающая труба для эссенции. Работают, как обычные трубы, разве что уменьшают силу потока вдвое. Это значит, что в эту трубу эссенция пойдет в крайнем случае.
3.4. Направляющая труба для эссенции. Принимают поток в одну сторону. Синяя метка показывает направление, куда пойдет поток.

Скрытый текст

313086092_.png.5741f3768df9e49ca52491ea91b4ca49.png

 



VII. Големоведение

Скрытый текст

1. Големы. Это маленькие работники, которых вы создадите и которые будут работать не покладая рук. Для того, чтобы они работали в некоторых случаях необходимо лишь сердце, например, "Жатва", или же, для кого нужен более детальный контроль, например для "Использования", необходим "Хрустальный колокольчик", который также необходим для того, чтобы забрать поставленного голема, ведь если вы его убьете, из него ничего не выпадет. Поставив голема, он будет привязан к этому месту и будет всё время к нему возвращаться, это очень важно для некоторых сердец. Чтобы привязать голема к какому-либо инвентарю, например, к сундуку, нужно поставить голема с SHIFT'ом на данный сундук.
2. Разновидности големов. Разновидность заключается в том, из чего голем состоит, от этого будет зависить его скорость, способность переносить большее количество предметов, сила и т.п. 
2.1. Соломенные големы. Самые хрупкие и самые слабые големы из всех, однако самые быстрые. Самое то, чтобы, например, собирать и срубать тростник.
2.2. Деревенные, кирпичные, сальные, каменные и железные големы. Если честно, то я не вижу в них большого смысла. По моему мнению, нужно либо создавать армию соломенных големов, которых будет удобно разместить на различных фермах, либо таум-големов, которые будут способны защитить вас и ваш дом (Правда, если вы живете в аду или в каком-нибудь зимнем биоме, то это не хорошая идея, поскольку там мобы умеют летать и сильно бить).
2.3. Големы из плоти. Для некоторых эти големы являются способом поднять искажение (о котором мы позже поговорим), для некоторых - големами, о которых мы говорили подпунктом выше, однако они, как и, например, таум-големы, имеют 2 слота под улучшения, что делает их не такими уж и плохими.
2.4. Таум-големы. Самые прочные, самые сильные, однако одни из самых медленных големов. Полезны для защиты дома, если вы не живете в каком-нибудь зимнем биоме, о чем я говорил чуть раньше. Однако, их большая особенность состоит в том, что они имеют 2 слота под улучшения, в отличии от всех остальных големов, не считая голема из плоти и сала... но он всё равно особенный!
2.5. Улучшенные големы. Все улучшенные големы будут чуть быстрее бегать, чуть дальше видеть. Однако, самой главной чертой заключается то, что они имеют один дополнительный слот под улучшения, то есть все улучшенные големы будет иметь 2 слота под улучшения, а улучшенный таум-голем - 3 [У голема не может быть больше двух улучшений одного типа].
3. Улучшения големов. Улучшения, как ни странно, позволяют улучшить голема. Некоторые улучшения по особому сочетаются с некоторыми сердцами.
3.1. "Улучшение голема: Воздух" - големы начнут чуть быстрее бегать. [С сердцем "Использование", голем начинает нажимать чаще], [С сердцем "Рыбалка", голем имеет небольшой шанс поймать дополнительное кол-во рыбы].
3.2. "Улучшение голема: Земля" - увеличивает силу, как и урон голема. Каждое улучшение увеличивает количество переносимых големом предметов (от 4 до 16 (зависит от собственного лимита голема)). [С сердцем "Срубка", голем начинает срубать быстрее].
3.3. "Улучшение голема: Огонь" - увеличивает интерфейс голема, давая возможность указать большее количество нужных предметов. Рукопашные атаки голема поджигают врагов. [С сердцем "Рыбалка", голем автоматически жарит пойманную рыбу].
3.4. "Улучшение голема: Вода" - увеличивает поле зрения голема, позволяя ему видеть дальше. Также оно увеличивает точность и дальность дистанционных атак голема.
3.5. "Улучшение голема: Порядок" - открывает способности некоторых сердец. [С сердцем "Жатва", голем начинает садить выпавшие семена, если они есть], [С сердцем "Рыбалка", голем увеличивает шанс поимки хорошей рыбы], [С сердцем "Охрана", голем становится более избирателен в целях]
3.6. "Улучшение голема: Хаос" - големы с таким улучшением становятся более внимательными. Например, голем должен переносить рупиевые слитки, то с улучшением, он будет переносить также рупиевые блоки, так как они похожи. [С сердцем "Рыбалка", у голема уменьшается шанс поимки плохой рыбы].
4. Сердца големов. Одно из главных составляющих голема. Без сердца голем не сможет работать.
4.1. "Сердце голема: Сбор" - големы с этим сердцем будут поднимать все упавшие предметы в радиусе 16-ти блоков и класть их в привязанный инвентарь. В интерфейсе (ПКМ по голему) можно указать, что он должен собирать - если вы сделаете это, то голем будет игнорировать все остальные предметы. [Лучшие улучшения: Воздух].
4.2. "Сердце голема: Жатва" - големы с этим сердцем будут искать и "срубать" выросшие растения, например, пшеницу. [Лучшие улучшения: Порядок, Воздух].
4.3. "Сердце голема: Срубка" - голем с этим сердцем будет искать и срубать выросшие деревья. Будьте осторожны с деревянными домами, содержащие в себе элементы целостного дерева, например, дуба. Эти големы, даже с улучшениями, не умеют сажать саженцы -> читайте "Сердце голема: Использование". [Лучшие улучшения: Земля, Воздух].
4.4. "Сердце голема: Рыбалка" - это сердце позволяет големам рыбачить. [Лучшие улучшения: Воздух].
4.5. "Сердце голема: Охрана" - голем с этим сердцем начнет атаковать врагов в радиусе своей видимости. Бьют всех врагов, кроме криперов. [Лучшие улучшения: Порядок, Земля].
4.6. "Сердце голема: Использование" -  голем с этим сердцем будет сажать или нажимать туда, куда вы укажите ему колокольчиком. [Лучшие улучшения: Земля, Воздух].
4.7. "Сердце голема: Алхимия" - голем, установленный на инвентарь с жидкостью, будет брать её и разливать по резервуарам, которые вы указали ему колокольчиком. [Лучшие улучшения: Земля, Воздух].
4.8. "Сердце голема: Опустошение" - голем с данным сердцем, будет вытаскивать предметы из привязанного ивентаря и переносить их в помеченный колокольчиком. Крайне полезен для мода BloodMagic, чтобы вытаскивать предметы из алтаря прямо в сундук. [Лучшие улучшения: Воздух].
5. Аксессуары. Аксессуары - это не улучшения, не стоит путать, они представляют собой отдельный разряд "апгрейдов" для големов. 
5.1. "Аксессуар: Цилиндр" - увеличивает количество здоровья голему. А также он очень стильный. 
5.2. "Аксессуар: Очки" - увеличивает радиус видимости голема.
5.3. "Аксессуар: Бабочка" - позволяет голему быстрее передвигаться.
5.4. "Аксессуар: Феска" - позволяет голему быстрее восстанавливать здоровье.
5.5. "Аксессуар: Арбалет" - дает возможность голему атаковать врага на расстоянии.
5.6. "Аксессуар: Забрало" - дает голему дополнительную защиту, также обеспечивает выпадение сфер опыта из убитых големом врагов.
5.7. "Аксессуар: Бронепластина" - увеличивает защиту голема, однако голем будет двигаться медленнее.
5.8. "Аксессуар: Кувалда" - увеличивает урон голема.
6. Дополнительные вещи.
6.1. Голодный сундук. Представляет собой сундук-воронку, он поглощает предметы, которые падают на него или очень близко с ним. Хорошо подходит к Адской печи.
6.2. Колокол голема. Это предмет, который вам обязательно понадобится при работе с големами. С помощью колокола вы сможете указывать големам, например (для "Сердце голема: Использование"), показывать голему, куда нажимать/сажать саженцы. Так же с помощью колокола вы можете подбирать големов обратно в инвентарь, зажав SHIFT и ударив по голему, в противном случае, убив голема, вы не получите его обратно.

Скрытый текст

1220759778_.thumb.png.544119cf4b35fb5a4dacf01aa3abd9ff.png

 



VIII. Таум изотерика

Скрытый текст

 • Мы перескочим через раздел Автомагии, поскольку в нем будут обсуждаться вещи и предметы, которые нельзя сделать до исследования вещей в следующем разделе... Как-то так.
1. Модификации Сапогов путешественника. Как по мне, модификации данных сапогов являются чем-то невероятно полезным, в разы увеличивая скорость изучения мира.
1.1. Ботинки метеора. Как я и заикался ранее, на мой взгляд, метеоры являются одним из самых лучших предметов. Сделав данные ботинки, вы будете невероятно сокращать время на передвижение. Стандартный прыжок в данных ботинках составляет 3 блока. Данные ботинки позволяют нам прыгать по горизонтали на 24-35 блоков, смотря, как прыгать, а также подпрыгивать вверх на 7 блоков, что вкупе создает невероятное средство передвижение на ваших ногах. Чтобы так прыгать, вам нужно лишь зажать SHIFT, направить свой взгляд в нужную сторону и прыгнуть, зажав перед этим клавишу ходьбы вперед [W+SHIFT+SPACE]. Однако, если во время самого прыжка(полета вперед), вы отпустите SHIFT, то вы пролетите примерно в 1,5 раза дальше. Интересный факт: если зачаровать данные ботинки на спешку, то вы сможете совершать более длинные прыжки вперед.
1.2. Ботинки кометы. Данная модификация ботинок позволяет нам замораживать воду, по которой мы бежим.
2. Зачарование. Предметы зачаровываются наполнением на матрице, однако данная модификация добавляет парочку новых зачарований, которые мы и рассмотрим.
2.1. Зачарование связывания. Первый уровень зачарования на мече позволяет нам лишь временно замедлять цель, которую мы ударили. Атака эндермена мечом, который несет второй уровень зачарования, временно предотвратит его телепортации. Атака крипера мечом, который несет второй уровень зачарования, заставит его в течении краткого промежутка времени не взрываться.
2.2. Зачарование ночного зрения. Как ни странно, это зачарование на шлеме позволяет нам видеть ночью, в темноте.

Скрытый текст

1895220581_.png.002bba0f9a592b47f8890110a0b7aefd.png

 



IX. Древние знания

Скрытый текст

1. Как открыть? Данный раздел является "секретным", он изначально не открыт. Чтобы его открыть, необходимо достичь определенного уровня Безумия(варпа). Гарантированным способом открыть данный раздел является изучение всех "Забытых знаний" в таумономиконе, а также обязательное прочтение "Багровых ритуалов", о которых пойдет речь ниже. Если вы сделали всё, что требуется, а раздел не открылся - попробуйте повысить временное искажение крафтом големов из плоти либо поеданием мозгов зомби. Также необходимо отметить, что открытие данного раздела происходит в два этапа. Первый этап открывается, когда у вас примерно 2/3 искажения от максимального количества. Второй этап открывается, когда у вас максимум или около этого значения искажения. После открытия двух этапов раздела, вы можете спокойно убирать искажение, оно больше не понадобится.
1.1. Багровые ритуалы. Представляет собой книгу культистов, которые появляются около Обелисков, которые вы могли замечать, бегая по миру. Выпадает с культистов(не только магов, но и рыцарей), однако фармить книгу лучше на рыцарях - они возрождаются заного, а маги - нет. Поэтому отвлекать культистов, если вы хотите выбить книгу ни в коем случае нельзя.
 Нажмите ПКМ, чтобы её прочитать. 
2. Новые предметы. Первый этап.
2.1. Пустотные семена и металл. Семена представляют собой основу крафта, с помощью них делается пустотный металл. Пустотный металл является основой создания лучших наконечников для жезла, лучшей брони в плане затрат вис.
2.2. Пустотные наконечники. Являются лучшими наконечниками из всех. Имеют наименьший процент затрат вис из всех остальных наконечников. После создания их на магическом верстаке, их надо также заряжать, как и таум-наконечники.
2.3. Набалдашник: Сингулярность. Выпускает разрушительный шар с непредсказуемой траекторией полета. Может быть улучшен на набалдашническом верстаке, что позволит ему быть разумный и лететь прямо к цели (самонаводка).
2.4. Резервуар эссенции. Способен хранить в себе до 256 единиц эссенции в любой комбинации. Однако, если разрушить резервуар, когда он хотя бы чуть-чуть заполненный, то он взорвется, забрызгав всё вокруг фиолетовой жижей, которую кому-то придется потом убирать.
2.5. Психический детектор. Позволяет узнавать уровень вашего искажения. 
3. Новые предметы. Второй этап.
3.1. Пустотное одеяние. Является лучшим сетом в плане наименьшего процента затрат вис. В капюшон встроены очки откровения.  Со временем восстанавливается сама по себе, благодаря эффекту искажения.
3.2. Глаз древних и открытие обелиска. Для открытия обелиска(портала), вам необходимо 4 Глаза древних, а также жезл на 100 вис. Обелиск мы можем найти, просто гуляя по миру. Иногда его охраняют культисты.
3.3. Древний мир. Представляет собой лабиринт с множеством врагов и лута(что является неплохим способом добыть сбалансированные кристаллы и фрагменты знаний), в конце которого вас ждет один из боссов, из которого выпадет сингулярная жемчужина, которая нам так нужна... Комната босса находится в одном из углов лабиринта, однако к ней необходим ключ - скрижаль. Скрижаль мы сможем найти в особой комнате, посреди которой стоит пьедестал и охраняется она двумя древними стражами. Вставляем скрижаль в магический замок перед комнатой босса и она открывается. В комнате босса может быть только один босс.
3.3.1. Особые комнаты и предметы. Данными комнатами являются: Комната с жуками и норами, откуда они выходят; Комната с фрагментами знаний; Комната со скрижалью; Комната босса.
3.3.2. Боссы. Информация про боссов взята с сайта: https://forum.excalibur-craft.ru/topic/85148-гайд-о-древнем-мире/
3.3.2.1. Древний начальник. Изначально имеет бессмертие, но после того, как вы будете долго его бить, он встанет в центр комнаты и начнёт излучать молнии по всей комнате. Далее бессмертие пропадет и вы сможете убить босса.
3.3.2.2. Древний голем. Имеет две фазы боя. Первая фаза очень легкая, он бьет только ближним боем. После того, как вы его "убиваете" в первой фазе, начинается вторая. Во второй фазе у него отлетает шлем и он выпускает пучки энергии из глаз. Эти пучки имеют большой урон.
3.3.2.3. Зараженные щупальца. Лут падает только с одного щупальца. Во время боя накладывает на вас различные отрицательные эффекты, при этом битва происходит в комнате, где всё вокруг заражено и при удобном случае будет наносить вам урон.
3.3.2.4. Багровый портал. Портал, который выпускает из себя багровых рыцарей и магов. В конце существования портала оттуда вылезает Претор (мини-босс).
3.4. Сингулярная жемчужина. Является той самой вещью, для чего вы и открывали обелиск. Участвует в крафте сингулярного крушителя и улучшенной алхимической печи [В любых крафтах с сингулярным жемчугом в магическом верстаке, жемчуг не тратится. Только рецепты алтаря тратят сингулярный жемчуг при своем крафте].
3.5. Улучшенная алхимическая печь. Печь, переплавляющая в кратчайшие сроки вещи в жидкую эссенцию. Работает без топлива, однако нуждается в постоянной подпитке вис Ignis (Игниса нужно много, минимум 5 сенти-вис. Печка способна принимать вис с нескольких узлов одновременно, поэтому нет необходимости искать один большой узел на нужные аспекты), Aqua, Perditio. Для этого понадобится возбужденный узел. Обычный голем с сердцем алхимии способен вытаскивать эссенцию напрямую из печки. И это на порядки быстрее, чем сливать по трубам (даже напрямую в резервуар) - там лимит на эссенцию за раз, а голем берёт сколько может унести из печи.
. Для создания печи нам понадобится: Алхимическая печь; 8 Улучшенных алхимических конструкций; 4 Алхимических конструкций; 4 Пергонных куба. Для начала ставим Алхимическую печь, ставим вокруг неё 8 улучшенных алхимических конструкций, создавая тем самым квадрат 3x3x1. После ставим 4 перегонных куба поверх улучшенных алхимических конструкций по краям. Затем, ставим 4 алхимических конструкций на улучшенные, убирая пробелы между перегонными кубами. Над алхимической печью не должно ничего быть. Тыкаем жезлом. Готово.
3.6. Сингулярный крушитель. Кирка, копающая тоннели 3x3. Со временем восстанавливается сам по себе, благодаря эффекту искажения.
3.7. Сингулярный посох. Является самым сильным посохом. Дает первый уровень "Мощи" на любой надетый набалдашник. Вмещает 250 вис. Сам по себе восполняет до 25 вис каждого типа.

Скрытый текст

561836326_.thumb.png.9d87ba1ae7058718b9ffbcad4bfbd408.png

 



X. Thaumic Horizons

Скрытый текст

1. Волшебные линзы. Линзы - это полезные вещички, которые вы можете вставить в вашу броню, содержащую очки откровения, или в сами очки. Чтобы надеть линзу, зажмите [V] и выберите нужную. Чтобы снять линзу, нажмите [SHIFT+V].
1.1. Линза озарения. Дает постоянный эффект ночного зрения. Не работает в воде.
1.2. Кирлианическая линза. Позволяет вам видеть "ауру" всех существ, даже невидимых, даже через стены, на расстоянии около 22 блоков. Чем ближе, тем лучше видно. Враждебные мобы выделяются красным, мирные - голубоватым.
1.3. Линза подводного эхо. Дает постоянный эффект ночного зрения. Не работает на суше.
1.4. Линза исчезновения. Позволяет вам видеть через стены в площади 3x3. При переходе через определенные сложные объекты (особенно из других модов), такие блоки будут по-прежнему оставаться непрозрачными.
1.5. Линза изучения. Самая бесполезная линза. При оснащении объектива изучения, будет автоматически сканироваться любой блок или существо.
1.6. Сумка для линз. Позволяет хранить в себе до 18 линз. Однако, этот предмет находится в списке запрещенных, поэтому его нельзя просто так открыть, да и открыть в общем понятии вообщем-то и не получится. Чтобы положить линзу внутрь сумки, необходимо её экипировать, то есть одеть, а затем снять, не имея идентичной в инвентаре. Чтобы использовать линзу, лежащую внутри сумки, нужно экипировать сумку в слот ремня и просто нажать V [Не выкидывайте сумку на пол, вы никак не сможете её поднонять (кроме как, мучаться с воронками или т.п.)].
2. Набалдашники. Данный аддон добавляет три новых, крайне интересных набалдашника.
2.1. Набалдашник: Смирение. С помощью данного набалдашника, вы сможете помещать мобов в пустые банки и проводить над ними эксперименты в лечебном чане. А также это очень простой способ переносить мобов из одного места в другое. Однако для того, чтобы поместить моба в пустую банку, нет необходимости опускать его уровень здоровья до единицы, это просто ускорит процесс. Мобов в банку можно засовывать и полным здоровьем. Чтобы высвободить моба в банке, нужно лишь поставить эту банку и тыкнуть по ней жезлом.
2.2. Набалдашник: Озарение. Данный набалдашник позволяет вам создавать магические источники света, представляющие собой сферы из Ignis и Aer, которые и будут тратиться при установке данных светящихся шаров. 
2.3. Набалдашник: Осушение. С помощью данного набалдашника, вам будет доступна очень быстрая плавка предметов. Используя набалдашник, вы будете выпускать из своего жезла пучки огня, которые способны переплавлять вещи и предметы, лежащие на полу. Даже стаки предметов, однако сразу несколько стаков предметов не получится переплавить [Будьте аккуратны, данный набалдашник создает источники огня при длительном удержании!].
3. Особые механизмы. 
3.1. Сито души. Сам по себе данный механизм бесполезен, однако вкупе с другими вещами, он приобретает смысл. Сито души перерабатывает песок душ в обычный, сбрасывая его в сундук под собой.Если поставить на сито души мозг в банке, под сито поставить сундук, то сито, перерабатывая песок душ, будет вырабатывать опыт, выпуская его вверх, в банку с мозгом, где он и будет копиться. За один процесс перегона песка душ в обычный, сито душ производит около 20 единиц опыта. Если подключить постоянный приток аспекта Aer к ситу, то это значительно ускорит процесс.
3.2. Вдохновитель. Сам по себе данный механизм бесполезен, однако вкупе с другими вещами, он приобретает смысл. Поставив вдохновитель, поставив под него сито души, под сито - сундук, загрузив в сито песка душ и бумаги во вдохнотель, механизм заработает. Примерно за 3 процессов перегона песка душ ситом, вдохновитель сделает "Фрагмент знаний", который позволит нам получить от 1 до 2 всех основных аспектов в стол исследований.
3.3. Эфирный кристалл. Является главным звеном в зарядке посохов. Представляет собой кристалл, который необходимо держать у возбужденного узла на все аспекты, дабы восполнять его заряд. Чтобы сделать этот заряд, необходимо использовать эфирные эссенции на данном кристалле. Каждая эфирная эссенция дает 4 вис соответствующего типа. Если сломать кристалл, все эфирные эссенции выпадут. Чтобы заряжать посохи, нам понадобится: Заряженный эфирный кристалл; Возбужденный узел на все аспекты, поставленный около эфирного кристалла; Пьедестал перезарядки. Ставим эфирный кристалл около возбужденного узла, заряжаем его, вставляем посох в пьедестал. Готово.
3.4. Лечебный чан. Чан, как и матрица нуждается в стабилизации, однако Чан без необходимого числа стабилизаторов просто не сможет работать.Для того, чтобы стабилизировать чан, я бы посоветовал вам построить платформу(квадрат) из стабилизаторов под чаном, размером так 15x15 (225 стабилизаторов). Перед экспериментами над существами, на чан необходимо установить модифицированную руническую матрицу.
3.4.1. Самостоятельная овца. Овца с данным зачарованием обладает способностью стричь себя. Овца сбрасывает блоки шерсти, как только она вырасает.
3.4.2. Обученная курица. Несет чернильные яйца, которые можно использовать вместо чернил. 
3.4.3. Позолоченная курица. Несет золотые яйца, которые можно переплавить и получить золотые самородки.
3.5. Вихрь. Представляет собой большую конструкцию(15x15x15), с помощью которой делаются заполнители бездны и кристаллические жезлы. Для того, чтобы сделать данную конструкцию, нам необходимо: 1 банка с любым узлом, 1 узел-стабилизатор, 1 узел-преобразователь, 4 усилителя трансдукции, 6 ослабителей вихря, 9 блоков красного камня. Для начала, нам необходимо выделить место под вихрь [Данная конструкция обязательно должна находиться в одном чанке]. Далее нам нужно поставить примерно в середину данного чанка банку с узлом. После чего отсчитать в каждую сторону от банки 7 блоков и поставить блоки красного камня. На блоки красного камня необходимо поставить ослабители вихря по направлению к банке. Далее поставить узел-стабилизатор снизу банки, а узел-преобразователь - сверху. Ещё чуть выше, на узел-преобразователь ставим блок красного камня и открываем банку, тыкнув по ней жезлом. Ждем, пока узел преобразуется. После чего ставим вокруг узла, со всех четырех сторон усилители трансдукции, но пока не включаем. Обязательно снимаем приват. Ставим два оставшихся блока красного камня между усилителями, чтобы они все заработали. Вихрь взрывается, поглощает усилители, узел-преобразователь и узел-стабилизатор, да и блоки красного камня вместе с ними, а далее ослабители вихря берут его под контроль, если всё, конечно, пошло по плану. А далее, можете ставить, можете не ставить приват, на ваше усмотрение. Хе-хе. Вихрь готов. 
3.5.1. Заполнитель бездны. Полностью восполняет прочность предмета. Чтобы восстановить предмет, положите его, вместе с заполнителем, в сетку крафта. Чтобы сделать заполнитель бездны, киньте слиток пустотного металла в вихрь и тыкните по нему жезлом.
3.5.2. Кристаллический жезл. Является самым мощным жезлом в плане запаса вис, однако он одноразовый, его нельзя зарядить. Используется для крафта сингулярного посоха. Чтобы его сделать, киньте инертный кристаллический жезл в вихрь и тыкните по нему жезлом.

Скрытый текст

553338289_ThaumicHorizons.thumb.png.ea8fd901ce1ddf11781d87f8cf6103b4.png

 



XI. Автомагия

Скрытый текст

1. Волшебный концентрат или же опыт в банке. Механизм, позволяющий переливать ваш опыт в стеклянные пузырьки и банки. Пузырек вмещает 95 очков опыта, банка - 10545 очков опыта (75 уровней). Для создания данного механизма, нам понадобится: 1 мозг в банке, 1 камень забвения, 1 камень души, 1 банка. Сначала ставим банку, на неё камень души, потом камень забвения и на самый верх - мозг в банке. Готово. Чтобы "слить" опыт в банку, нужно тыкнуть по камню забвения, стоя на банке с мозгом или около неё. За один раз можно слить 2000 очков опыта (около 41,7 уровней), так как это лимит мозга в банке. Через некоторое время, весь опыт попадет в банку, которая стоит в самом низу. Чтобы сделать пузырек волшебного концентрата, просто тыкните стеклянным пузырьком по банке с концентратом.
2. Инвентариум. 
 • https://redserver.su/forum/topic/35577-avtomagiya-inventarium-video-gayd/
3. Фарм черепов скелетов-иссушителей.
 • https://www.youtube.com/watch?v=7Izo3uPfLAw&ab_channel=apxu

Скрытый текст

1261570943_.png.73ea7b8571867b7569383461e04887f9.png

 

 

Изменено пользователем Lucrum
Были исправлены некоторые ошибки и опечатки. Было добавлено много новой информации. Спасибо BlackSun.
  • Нравится 4
  • Одобряю 1
  • Против 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
TheAndrey
  1. Thaumcraft на дивайне какой-то особенный и данное руководство применимо исключительно к нему?
  2. "Открываем интернет и вводим: Таумкрафт, как изучить все аспекты." – зачем тогда нужен ваш "гайд", если вы отправляете пользователя гуглить недостающую информацию. Тот кто умеет гуглить в яндексе - найдёт всё, в том числе гайды получше. Размещайте ссылки на дополнительные материалы, дабы не было пробелов.
  • Нравится 1
  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lucrum
2 часа назад, Andrey сказал:
  1. Thaumcraft на дивайне какой-то особенный и данное руководство применимо исключительно к нему?
  2. "Открываем интернет и вводим: Таумкрафт, как изучить все аспекты." – зачем тогда нужен ваш "гайд", если вы отправляете пользователя гуглить недостающую информацию. Тот кто умеет гуглить в яндексе - найдёт всё, в том числе гайды получше. Размещайте ссылки на дополнительные материалы, дабы не было пробелов.

1. Да, поскольку, например, на сервере Magic отсутствуют некие особенности, присутствующие на сервере DivineRPG. Из-за ряда особенностей, например, крайне сильных мечей из самого DivineRPG и зелий из BloodMagic, отпадает смысл от некоторых вещей, таких как рунный щит, что я и отметил.
2. При условных возможностях загуглить информацию по таумкрафту, человек наткнется на большое количество "воды" и неточности. В моем гайде я постарался доходчиво донести до читателя всю информацию в максимально подробном и аккуратном виде. Я размеcтил ссылки на дополнительные материалы, где были пробелы.

Изменено пользователем Lucrum
На сервере Magic есть все аддоны к таумкрафту, присутствующие на DivineRPG.
  • Против 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kimihito
17 минут назад, Lucrum сказал:

1. Да, поскольку, например, на сервере Magic отсутствуют некие аддоны, присутствующие на сервере DivineRPG. Также, из-за ряда особенностей, например, крайне сильных мечей из самого Divine и зелий из BloodMagic, отпадает смысл от некоторых вещей, таких как рунный щит, что я и отметил.
2. При условных возможностях загуглить информацию по таумкрафту, человек наткнется на большое количество "воды" и неточности. В моем гайде я постарался доходчиво донести до читателя всю информацию в максимально подробном и аккуратном виде. Я разметил ссылки на дополнительные материалы, где были пробелы.

1. Приведи-ка пример. Уж очень интересно, что же у вас там за аддоны такие новые.

2. Человек способен сам фильтровать ненужную ему информацию. Подобных гайдов тысячи, особенно непонятно, для чего их создают? Таумономикон на другом языке? Всё же переведено, в чём сложность открыть книжку и прочитать? Лично я в этом гайде просто увидел Ctrl+C/V. 

UPD: Мало того, что информацию из таумономикона берёт, так ещё и несуразицу какую-то лепит. 

Скрытый текст

"По моему мнению, самая лучшая маска - это "Маска тянущегося демона", которая позволяет восстанавливать по пол сердечка за каждый удар по врагу." - каждый вайп бегаю с этой маской. Что-то не замечал, что каждый удар шёл отхил.

"[Скрижаль пропадает во время очистки дропа]." - Уже давно пофиксили эту проблему.

"Рунный щит. Если честно, бесполезная вещь, учитывая, на какой сборке мы играем, не стоит тратить на это время. Однако, вы можете детально ознакомиться с данной темой по этой ссылке:" - тоже пофикшено, кто-то явно не следит за новостями.

Про автомагию вообще молчу..

Изменено пользователем Kimihito
  • Одобряю 2

KIMIHITOS.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lucrum
1 минуту назад, Kimihito сказал:

1. Приведи-ка пример. Уж очень интересно, что же у вас там за аддоны такие новые.

2. Человек способен сам фильтровать ненужную ему информацию. Подобных гайдов тысячи, особенно непонятно, для чего их создают? Таумономикон на другом языке? Всё же переведено, в чём сложность открыть книжку и прочитать? Лично я в этом гайде просто увидел Ctrl+C/V. 

Человек, который не разбирается в данном моде не способен фильтровать информацию по этой теме, поскольку он не может определить, нужна она ему или нет. "Ctrl+C/V" Подобный гайдов десятки тысяч, однако в большей части данного гайда, я писал самолично, основываясь на своем опыте. Я считаю, что на данном сайте отсутствуют альтернативные гайды по данному моду и его разделам, настолько же развернутые, как мой. А также, на данном сервере я потратил 2300 часов и на протяжении всего этого времени я изучал таумкрафт и особенности взаимодействия модов в данной сборке. Специально для начинающих пользователей данным модом, я отметил первые три раздела, детально и развернуто их расписав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kimihito
2 минуты назад, Lucrum сказал:

Человек, который не разбирается в данном моде не способен фильтровать информацию по этой теме, поскольку он не может определить, нужна она ему или нет. "Ctrl+C/V" Подобный гайдов десятки тысяч, однако в большей части данного гайда, я писал самолично, основываясь на своем опыте. Я считаю, что на данном сайте отсутствуют альтернативные гайды по данному моду и его разделам, настолько же развернутые, как мой. А также, на данном сервере я потратил 2300 часов и на протяжении всего этого времени я изучал таумкрафт и особенности взаимодействия модов в данной сборке. Специально для начинающих пользователей данным модом, я отметил первые три раздела, детально и развернуто их расписав.

Ответа на свой первый вопрос я так и не получил. Очень жаль.

 


KIMIHITOS.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BlackSun
1 час назад, Lucrum сказал:

Или же, если вам лень искать

https://bsun0000.github.io/tcresearch/

1 час назад, Lucrum сказал:

Делаем таумометр и бежим изучать всё

И не бежим ничего изучать, ибо вначале нужно пройти "туториал", скрафтив аспект Жизни, без которого даже сундук не получится изучить. Об этом написано в книге.

1 час назад, Lucrum сказал:

Всего должно получиться 48 аспектов (считая с основными)

Зависит от сборки, на меджике все 55, если память мне не изменяет.

1 час назад, Lucrum сказал:

Далее нам просто необходимо соединить все аспекты

Если это гайд, то основы этого стоило расписать во всех подробностях - по какому принципу аспекты соединяются,  как планировать "наперёд", какие аспекты стоит приберечь и т.п. Это важно.

1 час назад, Lucrum сказал:

А дальше нам необходимо исследовать почти всю вкладку "Базовая информация"

.. напомнив читателям этого гайда, какой же чёрт это вообще нужно. Зачем нужно Мастерство и Экспертиза.. гайд же, нет?

1 час назад, Lucrum сказал:

цифра на любом из аспектов не должна опуститься ниже 2

До нуля. Узлы могут потерять аспект, только если он опустится до нуля - из-за криворукой выкачки или после отключения вис-возбудителя.

1 час назад, Lucrum сказал:

После этого, вскапываем блок под тигелем и поджигаем его зажигалкой

Ведро лавы тоже сгодится.

1 час назад, Lucrum сказал:

эссенции, которые мы сможем добыть из 3 факелов и двух штучек угля. Сначала кидаем факела с углем, после уже светопыль.

Если это гайд "с основ", то стоит упомянуть, что "эссенции", которые содержатся в предметах, можно увидеть, наведя на отсканированный предмет с зажатым шифтом. Кол-во эссенции на крафт и кол-во эссенции с предметов может не совпадать 1в1, как в крафте нитора - в угле по 2 эссенции, а на крафт нужно 3. Если крафтить по 1 нитору, часть будет уходить в пустую, поэтому имеет смысл немного поднапрячь мозги и калькулятор, вычислив, что на натор можно кинуть 3 угля, 9 факелов и 3 светопыли, чтобы получить сразу 3 нитора, не теряя эссенции.

Так же стоит упомянуть, что эссенция с простого тигля со временем "испаряется" - ворон считать во время крафта не стоит.

Про жижу можно упомянуть, что она не только мешается, но может послужить источником Зараженного слизня, который может заспаунится из полного блока жижи, вылитого с тигля (набросав туда кучу мусора и "вынув" палкой). Со слизня упадёт зараж. слизь - нужна для пары крафтов и изучения соотв. аспекта, если под рукой нет заражённого биома.

1 час назад, Lucrum сказал:

в различных враждебных мобах, которой мы подпитываем наш жезл, убивая их.

Жезл при этом должен находится в панели быстрого доступа, иначе магии не произойдёт.

1 час назад, Lucrum сказал:

Также печь можно сильно ускорить, подключив к ней

Либо подав игнис эссенцию по трубам, вместо одного из мехов. До возбуждённых узлов, на этапе адской печки, ещё далеко.

Не забыв закрыть печку сверху Люком для предметов - для его крафта даже исследования не нужно.

1 час назад, Lucrum сказал:

можно будет бросить предмет в первое зеркало, а предметы выпадут через второе.

Воронки, трубы и големы так же могут "бросать" в предметные зеркала.

1 час назад, Lucrum сказал:

Рунный щит. Если честно, бесполезная вещь, учитывая, на какой сборке мы играем, не стоит тратить на это время.

По причине неработоспособности. В ином случае эта механника была бы крайне полезной и использовалась бы всеми, наравне с зачарованиями.

1 час назад, Lucrum сказал:

Мотыга Роста

Не совсем аналог костной муки - способна выращивать то, что мука не берёт, например саженцы Серебр. дерева.

1 час назад, Lucrum сказал:

Зачаровывание наполнением

Так же позволяет дозачаровывать уже зачарованные предметы, вне зависимости от того, может ли это сделать обычная наковальня ("слишком дорого"). Да и книг не требует..

1 час назад, Lucrum сказал:

Боевые таум-доспехи. Обыкновенная алмазная броня, но она прочнее

Прочности, с полными чарками, хватит один раз сходить в Древний мир. Выглядит красиво, но без маски на вампирик - толку никакого.

1 час назад, Lucrum сказал:

Стержень из серебряного дерева. Даннный стержень является самым лучшим стерженем, он вмещает в себя до 100 единиц вис каждого типа.

В ванильном тауме. Аддоны добавляют свои стержни. К слову, сам стержень в себе ничего не хранит, из него нужно сделать скипетр, жезл или посох. Кол-во аспектов будет разниться.

1 час назад, Lucrum сказал:

Скипетры. Более продвинутый тип палки, вмещает в себя уже побольше вис (до 150)

Вместимость скипетров и жезлом не ограничена подобными цифрами, а зависит от вместимости базовой "палки". Ихоровый скипетр вместит 1500, а не 150.

1 час назад, Lucrum сказал:

Центрифуга. Устройство, разделяющее эссенции на их составляющие. Результат выходит из центрифуги сверху

Важное замечание - Центрифуга выдаёт только 1 из аспектов, которые были в исходном. Остальное теряется.

1 час назад, Lucrum сказал:

Буфер для эссенции

Так же управляется маг. мехами, добавление которых увеличивает силу засасывания этим буфером. ПКМ маг. палкой по соединениям к буферу можно снизить засасывание по этому направлению до 1 или убрать его вообще.

Это стоило описать в гайде, иначе всё остальное, про трубы и автоматизацию с ними, не имеет смысла.

1 час назад, Lucrum сказал:

"Сердце голема: Использование" -  голем с этим сердцем будет сажать

Сажать не будет, как минимум на меджике. Это убрали после того, как сервера пыхтели, просчитывая всех "садоводов" на фермах манны.

1 час назад, Lucrum сказал:

Багровые ритуалы. Представляет собой книгу культистов, которые появляются около Обелисков, которые вы могли замечать, бегая по миру. Выпадает с культистов(не только магов, но и рыцарей)

И фармить лучше на рыцарях - они респаунятся, а маги - нет. Поэтому последних агрить ни в коем случае нельзя.

1 час назад, Lucrum сказал:

Пустотные наконечники. Являются лучшими наконечниками из всех

> Ванильный таумкрафт.

1 час назад, Lucrum сказал:

Древний мир

Не только сбалансированных кристаллов, но и фрагментов знаний.

1 час назад, Lucrum сказал:

[Скрижаль пропадает во время очистки дропа]

Уже нет, можно не переживать.

1 час назад, Lucrum сказал:

[При крафте алхимической печи, жемчужина не тратится]

Любые крафты с жемчугом, в маг. верстаке, жемчуг не тратят. Только рецепты алтаря "одноразовые".

1 час назад, Lucrum сказал:

Рекомендуется использовать с резервуаром для эссенций

Все так делают и это неправильно. Обычный голем с сердцем алхимии способен вытаскивать эссенцию напрямую из печки. И это на порядки быстрее, чем сливать по трубам (даже напрямую в резервуар) - там лимит на эссенцию за раз, а голем берёт сколько может унести.

1 час назад, Lucrum сказал:

нуждается в постоянной подпитке вис Ignis, Aqua, Perditio. Для этого понадобится возбужденный узел.

Игниса нужно много, минимум 5 сенти-вис. Печка способна принимать вис с нескольких узлов одновременно, поэтому нет необходимости искать один большой узел на нужные аспекты.

1 час назад, Lucrum сказал:

Для того, чтобы поместить моба в пустую банку, необходимо опустить его уровень здоровья до единицы.

Не обязательно, это только ускорит процесс поимки моба. Можно засунуть в банку и с полным здоровьем.

 

UPD: Не заметил упоминания дивайна, все коменты по "ванильному" можно проигнорить.

Изменено пользователем BlackSun
  • Одобряю 1

nodes.gif.707c73bf76fe5592b4e154b63d92771b.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lucrum
40 минут назад, BlackSun сказал:

https://bsun0000.github.io/tcresearch/

И не бежим ничего изучать, ибо вначале нужно пройти "туториал", скрафтив аспект Жизни, без которого даже сундук не получится изучить. Об этом написано в книге.

Зависит от сборки, на меджике все 55, если память мне не изменяет.

Если это гайд, то основы этого стоило расписать во всех подробностях - по какому принципу аспекты соединяются,  как планировать "наперёд", какие аспекты стоит приберечь и т.п. Это важно.

.. напомнив читателям этого гайда, какой же чёрт это вообще нужно. Зачем нужно Мастерство и Экспертиза.. гайд же, нет?

До нуля. Узлы могут потерять аспект, только если он опустится до нуля - из-за криворукой выкачки или после отключения вис-возбудителя.

Ведро лавы тоже сгодится.

Если это гайд "с основ", то стоит упомянуть, что "эссенции", которые содержатся в предметах, можно увидеть, наведя на отсканированный предмет с зажатым шифтом. Кол-во эссенции на крафт и кол-во эссенции с предметов может не совпадать 1в1, как в крафте нитора - в угле по 2 эссенции, а на крафт нужно 3. Если крафтить по 1 нитору, часть будет уходить в пустую, поэтому имеет смысл немного поднапрячь мозги и калькулятор, вычислив, что на натор можно кинуть 3 угля, 9 факелов и 3 светопыли, чтобы получить сразу 3 нитора, не теряя эссенции.

Так же стоит упомянуть, что эссенция с простого тигля со временем "испаряется" - ворон считать во время крафта не стоит.

Про жижу можно упомянуть, что она не только мешается, но может послужить источником Зараженного слизня, который может заспаунится из полного блока жижи, вылитого с тигля (набросав туда кучу мусора и "вынув" палкой). Со слизня упадёт зараж. слизь - нужна для пары крафтов и изучения соотв. аспекта, если под рукой нет заражённого биома.

Жезл при этом должен находится в панели быстрого доступа, иначе магии не произойдёт.

Либо подав игнис эссенцию по трубам, вместо одного из мехов. До возбуждённых узлов, на этапе адской печки, ещё далеко.

Не забыв закрыть печку сверху Люком для предметов - для его крафта даже исследования не нужно.

Воронки, трубы и големы так же могут "бросать" в предметные зеркала.

По причине неработоспособности. В ином случае эта механника была бы крайне полезной и использовалась бы всеми, наравне с зачарованиями.

Не совсем аналог костной муки - способна выращивать то, что мука не берёт, например саженцы Серебр. дерева.

Так же позволяет дозачаровывать уже зачарованные предметы, вне зависимости от того, может ли это сделать обычная наковальня ("слишком дорого"). Да и книг не требует..

Прочности, с полными чарками, хватит один раз сходить в Древний мир. Выглядит красиво, но без маски на вампирик - толку никакого.

В ванильном тауме. Аддоны добавляют свои стержни. К слову, сам стержень в себе ничего не хранит, из него нужно сделать скипетр, жезл или посох. Кол-во аспектов будет разниться.

Вместимость скипетров и жезлом не ограничена подобными цифрами, а зависит от вместимости базовой "палки". Ихоровый скипетр вместит 1500, а не 150.

Важное замечание - Центрифуга выдаёт только 1 из аспектов, которые были в исходном. Остальное теряется.

Так же управляется маг. мехами, добавление которых увеличивает силу засасывания этим буфером. ПКМ маг. палкой по соединениям к буферу можно снизить засасывание по этому направлению до 1 или убрать его вообще.

Это стоило описать в гайде, иначе всё остальное, про трубы и автоматизацию с ними, не имеет смысла.

Сажать не будет, как минимум на меджике. Это убрали после того, как сервера пыхтели, просчитывая всех "садоводов" на фермах манны.

И фармить лучше на рыцарях - они респаунятся, а маги - нет. Поэтому последних агрить ни в коем случае нельзя.

> Ванильный таумкрафт.

Не только сбалансированных кристаллов, но и фрагментов знаний.

Уже нет, можно не переживать.

Любые крафты с жемчугом, в маг. верстаке, жемчуг не тратят. Только рецепты алтаря "одноразовые".

Все так делают и это неправильно. Обычный голем с сердцем алхимии способен вытаскивать эссенцию напрямую из печки. И это на порядки быстрее, чем сливать по трубам (даже напрямую в резервуар) - там лимит на эссенцию за раз, а голем берёт сколько может унести.

Игниса нужно много, минимум 5 сенти-вис. Печка способна принимать вис с нескольких узлов одновременно, поэтому нет необходимости искать один большой узел на нужные аспекты.

Не обязательно, это только ускорит процесс поимки моба. Можно засунуть в банку и с полным здоровьем.

 

UPD: Не заметил упоминания дивайна, все коменты по "ванильному" можно проигнорить.


Действительно, во многом из этого я был не прав или некорректен. Спасибо за помощь. Гайд был дополнен и слегка переделан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...