Перейти к публикации
Indifencer

Блок света

Рекомендованные сообщения

Indifencer

   Добрый вечер. Меня интересует вопрос по созданию блока света. На новых версиях игры есть отдельный блок света, который можно выдать себе с помощью консоли. А вот что делать на старых версиях я не знаю, информации в интернете очень мало. Мне нужен блок света для освещения варпа с мини-игрой, который я планирую сделать в следующем сезоне на сервере Модерн. Из за специфики мини-игры единственный красивый способ освещения арены, воспользоваться чёрной магией и поставить блоки света на арене. Вариант с освещением лампами не подходит, единственное легальное что может предложить сборка это прожекторы из Immersive Engineering. Они могут освещать территорию на очень большом расстоянии, но они имеют много минусов и портят внешний вид стен арены.

   Если вы вдруг знаете способ по созданию блока света на версии игры 1.7.10, дайте знать. Этот блок реально создать, потому что его можно увидеть вблизи главных дорог на спавне сервера Модерн ночью. 

2021-11-28_18_12_51.thumb.png.8331de5cf9875b415671e6b3f19b9a8f.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BlackSun

Чем не нравится вариант с блоками карпентера и "покрытием" из светопыли?


nodes.gif.707c73bf76fe5592b4e154b63d92771b.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Indifencer

   Видимимо всё же придётся добавить детали..

 

   Вапр будет с мини-игрой "Сплиф". Арена покрыта блоками снега, у игроков есть лопаты. Задача игры скинуть всех противников с арены, выкапывая под ними блоки снега.

   В планах есть постройка двух арен, одна большая с одним полем и вторая поменьше, но многоуровневая. Если осветить первую арену не составит труда, то с многоуровневой будут проблемы.

   Можно воспользоваться прожекторами из IE, но у них достаточно ограниченный угол освещения. По этому придётся поставить их много, что скажется на внешнем виде стен. Единственный вариант что бы сделать красиво и избежать тёмных пятен - сделать блоки света.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey

Нет такого блока и всё. Можно сделать только скрытое освещение, спрятанное в стенах или полу.

Если сделать прозрачный потолок - проблем с освещением не будет.


Приходи играть на Modern ⛏️⚙️🚇

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Indifencer

   Ну раз так.. значит светящиеся области на спавне были вызваны ошибкой моей видеокарты. Вопросов нет

497913112_.jpg.6422e2fb41b1afb634bf584a88d0a649.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Indifencer
8 часов назад, Andrey сказал:

Нет такого блока и всё

   Ну а если серьёзно, такой блок действительно есть.

   Есть способ создать блок света до версии 1.13, правда есть и свои минусы. Поиск гайдов на ютубе привели меня к нескольким видео, где создавали блок света путём поджога листвы и последующее её сгорание в непрогруженном чанке. Если это делается в одиночной игре, то нужно уменьшить дальность прорисовки на минимум (2 чанка). Поджигаем листву и убегаем за территорию прогрузки. Работает далеко не с первого раза, но всё же результат есть.

 

Скрытый текст

 

2021-11-29_03_43_18.thumb.png.111f29d4ddaa03f19c0bdfcb6f10a17e.png



2021-11-29_03_43_29.thumb.png.6fbef6a24dca6c03988e665348f73cc2.png

2021-11-29_03_43_40.thumb.png.402260021fff504ee9ac48011b2554db.png

2021-11-29_03_48_07.thumb.png.142f20c1c8253f8fceed6ce2834f95c4.png

 


   Но у данного способа есть минус.. свет исчезает через какое то время. Самое длительное время свечение из всех тестов было ~3 минуты, свет пропал просто так без какого то взаимодействия с блоками рядом.
   Так же были тесты с поджогом другого вида блока, например доски. Горели они дольше и приходилось ждать в непрогруженных чанках дольше. Но как и с листвой, работало далеко не с первого рада.

   Когда у меня в очередной раз получилось создать блок света, мне удалось сделать несколько экспериментов до того как он потух. Если настроить мягкость освещения и яркость на минимум, можно убедится что светит именно тот блок, на котором раньше был горючий блок.

 

Скрытый текст

2021-11-29_03_59_59.thumb.png.abac2b658affae2154cd31bda58bb2c5.png





   Блок света можно закрыть в коробке, и да, уровень освещение соседних блоков тоже меняется.

 

Скрытый текст

 

2021-11-29_04_00_50.thumb.png.9a910b5c2a01fb54d76537bc15fdec55.png

2021-11-29_04_00_53.thumb.png.3b6d3055765219c5a492ceecd9902b1d.png

 





   Через блок света могут проходить как игроки, так и мобы.

 

Скрытый текст

2021-11-29_04_01_19.thumb.png.ee21f8d12f48d8a2b87d50949830d57d.png




   Я начала проводить испытания именно с поджогом, потому что на территории спавна и северной дороги наткнулась на висячие блоки огня. На сервере есть плагин (?) который запрещает гореть блокам. Можно спокойно сделать лавовый бассейн у себя в деревянной коробке и не беспокоится о последствиях. И это задаёт ещё больше вопросов...

 

Скрытый текст

2021-11-29_05_10_34.thumb.png.2818f341a3758a7bacc1076cdd1368fb.png

2021-11-29_04_43_19.thumb.png.9c14a952c8a6f8ceca919f7f99c99441.png



   Если на сервере не работает горение блоков, нужно искать другие способы получения блока света.  На ум пришло две альтернативные идеи, и они сработали намного лучше поджога блока. Первый способ был основан на том, что с помощью поршня сдвигался блок адского камня, который заранее подожгли. Поршень активировался красным проводом (аналог красной пыли, только он способен проводить сигнал намного дальше без использования повторителей) издалека, когда сам поршень находился в непрогруженном чанке.
 

Скрытый текст

2021-11-29_04_05_24.thumb.png.1e7714214a7d5640a4746bc5f2593845.png

2021-11-29_04_05_37.thumb.png.19c4096dc5334ddf7640c0e39bbea984.png

2021-11-29_04_05_50.thumb.png.ced785b24b642747bd7d95797211b8f8.png


   Есть и другой способ -  разрушитель территории. Он ломает блок светокамня и мы получаем то же результат что из способа выше.

 

Скрытый текст

2021-11-29_04_10_12.thumb.png.4d40f60c6d313e0e14789171a0e43426.png

2021-11-29_04_10_30.thumb.png.11dbe02627d5d682d541de173ee0166f.png


   Ок, тесты в одиночке закончились, переходим на Модерн. Строим ускоритель заряженных частиц полоску булыжника длинной в 6 чанков для красного провода, ставим на одной стороне поршень с адским камнем и на другой рычаг. Нажимаем... и получаем тот самый блок света!
 

Скрытый текст

2021-11-29_04_30_52.thumb.png.0cdf5a72edc07995388943a6dc8f5613.png

2021-11-29_04_31_06.thumb.png.0d1a8917749c3a4c50ae0967b0ca3edb.png

2021-11-29_04_31_22.thumb.png.a8b26da5d4aa8fa1db24df0a64bad675.png

2021-11-29_04_34_42.thumb.png.bdbf7e307859a2ba831dcd8847ab4607.png


   Если поставить на минимум мягкость освещения и яркость, свет будет такой же как и на спавне (на втором скриншоте рядом стоит два блока света)

 

Скрытый текст

2021-11-29_04_35_01.thumb.png.06d6735b2c23ac81273772ac6b8af74b.png

2021-11-29_04_30_21.thumb.png.7f837661884865800871ff00faa244fe.png


   Проводим эксперимент с закрытием блока света. По уровню освещения наглядно видно что данный блок действительно есть.

 

Скрытый текст

2021-11-29_04_35_49.thumb.png.bf3d8d2cc3ca055e9f6a6be59cfa7666.png

2021-11-29_04_35_53.thumb.png.dcebaa1a90ccf4d20898800540335fa9.png

2021-11-29_04_36_07.thumb.png.c14fbeb1b8f6e0ee1a5e561408425c0c.png

2021-11-29_04_36_03.thumb.png.bdcb85514cccff1fbec562e534081166.png



   Способ получение света через разрушитель территории так же работает на сервере. Пришлось закрыть экспериментальную площадку булыжником что бы постоянно не ждать ночи.

 

Скрытый текст

2021-11-29_04_51_41.thumb.png.1b5d39fec0386b027919e5b196fb515e.png

2021-11-29_04_52_09.thumb.png.4e88dd0334af01667656476c9663b3de.png


   Но все эти эксперименты объединяет одно.. данный блок света нестабилен и рано или поздно перестаёт светить. Это задаёт ещё больше вопросов как на спавне было реализовано освещение вблизи дорог. Наглядный пример северной дороги без дополнительного освещения и на территории спавна (мягкость освещения и яркость поставлены на минимум). 
 

Скрытый текст

2021-11-29_05_11_16.thumb.png.ee3491b43569ed7de5367a2081e57219.png

2021-11-29_05_11_09.thumb.png.5aaf81b01ae95ece5a2530fd780aa343.png


    Ну... по крайней мере понятно одно. Как минимум один человек знает способ как сделать блок света стабильным, но он достаточно упрям. По какой причине это не разглашается, непонятно. Данный баг можно хорошо использовать в декоре. Например на спавне проходя по дороге ночью можно представить что оказался в лесу с светлячками.

 

8 часов назад, Andrey сказал:

Если сделать прозрачный потолок - проблем с освещением не будет.

   Не стоит забывать про время суток. Ночью на арене будет темно, да это не решает проблему с освещением на многоуровневой сплиф арене.

Изменено пользователем Indifencer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
semnadtsataia
47 минут назад, Indifencer сказал:

способ как сделать блок света стабильным

 Наверняка ошибаюсь, но может способ и держат в секрете, потому что если смогут ставить блоки света игроки, то будет их очень много(где только можно) и это возможно приведёт к просадке и порче внешнего вида карты. 

Изменено пользователем semnadtsataia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BlackSun
3 часа назад, Indifencer сказал:

 Есть способ создать блок света до версии 1.13

Описанное к блокам отношения имеет мало, ибо это способ позволяет просто забаговать кэш освещения в игре, заставить игру не пересчитывать освещение в чанке после того, как светящийся блок пропал с карты.

И "светиться" оно будет ровно до момента, как этот самый кэш будет пересчитан игрой. Который неизбежно будет пересчитан - как минимум из-за костылей, на которых всё в этой игре и держится, в т.ч. освещение.

Единственный способ получить "стабильное" освещение - поставить блок, который будет давать свет. В иммерсиве должны быть технические блоки, недоступные игрокам, которые занимаются именно этим - существуют и дают свет, без текстуры, коллизий и прочего.

Изменено пользователем BlackSun
  • Одобряю 1

nodes.gif.707c73bf76fe5592b4e154b63d92771b.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey
2 часа назад, BlackSun сказал:

Описанное к блокам отношения имеет мало, ибо это способ позволяет просто забаговать кэш освещения в игре

Карта освещения существует в чанках, чтобы не считать уровень освещённости каждый раз.

6 часов назад, Indifencer сказал:

Как минимум один человек знает способ как сделать блок света стабильным, но он достаточно упрям.

...и знает, где найти херобрина.

  • Хаха 1

Приходи играть на Modern ⛏️⚙️🚇

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...