Перейти к публикации
Profion

совет Converting 3D models for building in Minecraft.

Рекомендованные сообщения

killmory

     2. Скачиваем 3D модель и конвертируем её в формат .оbj

2.1 Существующие форматы 3D файлов, бывают такие: .3dm .3ds .ac .blend .c4d .dae .dds .dxf .fbx .lwo .lws .ma .max .mb .mesh .mtl .obj .poser .skp .stl .tga Нам нужен формат .obj

2.2 Удобней всего использовать готовые файлы, скаченные с различных сайтов 3D моделей, я использую сайт tf3dm.com где хочу, к примеру, скачать модель вертолёта UH-1H.

Нажимаю на вертолёт, затем кликаю по кнопке Download и сохраняю файл, переместив его в папку Model (Прошу заметить, что скачиваемый нами файл имеет формат .3ds, .3dm, а не .obj который требуется, поэтому мы конвертируем один формат в другой)

2.3 Предварительный итог, в папке Model мы имеем такие файлы:

красный цвет - 3 начальных файла (binvox, viewvox, glut-3.7.6-bin)

жёлтый цвет - распакованный в папку Zip-архив glut-3.7.6-bin

синий цвет - содержимое папки glut-3.7.6-bin (должно быть в папке Model)

зелёный цвет - скаченная модель вертолёта UH-1H.

2.4 Скаченная модель вертолёта с названием kwvy4mc9sm-UH1H.7z имеет формат архива .7z, я не могу его открыть и извлечь нужные файлы .3ds, .3dm поэтому воспользуюсь online-convert (ссылка кликабельна) для архивов, переведу формат .7z в формат .Zip

Жмём Обзор и выбираем наш файл формата .7z

Нажимаем Преобразовать файл

Ждём загрузки

Затем сохраняем полученный Zip-архив и помещаем его в папку Model.

2.5 Извлекаем содержимое Zip-архива в папке Model и получаем два файла, один из них нужный нам файл 3ds file (Textures_DDS.7z - нам не нужен)

2.6 Конвертируем файл .3ds в .obj для этого используем Online 3D Model Converter (ссылка) Далее: Add File (в папке Model выбираем файл 3ds file) - Next - [ждём загрузку] - Next - [выбираем тип obj] - Next - [жмём Start] - сохраняем файл 3ds.file.obj в папку Model Ниже будут представлены скриншоты с перечисленными действиями:

В итоге у нас есть 3ds file.obj (то, что нам нужно) На этом пункт 2 заканчивается, переходим к пункту 3.

 


fb1ab2e71e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TheKubikNoobik

     3. Использование командной строки: [Пуск] - [Все программы] - [Стандартные] - [Командная строка]

 

 

 

3.1 Вызываем командную строку и задаём путь к этой папке, пример: cd C:\Users\Ваш пользователь\Desktop\Model

(Путь можно узнать, нажав на свойства вашей папки Model на рабочем столе)

 

В моём случае я прописываю: cd C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Model

Нажимаю Enter (написав всё без ошибок, путь к папке будет успешно открыт)

3.2 Затем пишем binvox (Название скаченного 3D файла).obj вписываю название нашего ранее конвертированного файла .obj - 3ds file переименовав его в 3ds (если написать раздельно 3ds file, программа не воспримет его, ничего не произойдёт) жму Enter
Пример: binvox -d 128 -rotz 3ds.obj
-d 128 (задает высоту модели в кубах) -rotz (вращение модели при загрузке по осям на 90 градусов)

 

В папке Model у нас создастся файл 3ds.binvox

 

3.3 Затем в Командной строке пишем viewvox 3ds.binvox жмем enter и у нас отроется окно viewvox

На этом пункт 3 заканчивается, подробное управление в окне viewvox описано в пункте 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

     4. Управление в окне viewvox + некоторые стартовые команды binvox.

a - toggle alternating colours (чередует цвета кубов)

3384028.gif

p - toggle between orthographic and perspective projection (переключение между орфографической и перспективной проекциями)

3384038.gif

x, y, z - set camera looking down X, Y, or Z axis (Меняет виды камеры)
X, Y, Z - set camera looking up X, Y, or Z axis (Те же буквы + Shift, показывают другие виды)

3384081.gif

n - show both/above/below slice neighbour(s) (Показывает 1-3 слоя над выделенным)

3383938.gif

s - show single slice (показывает только выделенный слой)

3383959.gif

t - toggle neighbour transparency (делает слои прозрачными)

3383965.gif

j - move slice down (переход на слой ниже)

3384014.gif

k - move slice up (переход на слой выше)

3384016.gif
g - toggle show grid at slice level (показывает сетку, то на нижнем слое, то под выделенным)

3384023.gif

r - reset view (сброс вида на начальный)

3384103.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
killmory

     4. Управление в окне viewvox + некоторые стартовые команды binvox. (Продолжение)

 

 

1 - toggle show x, y, and z coordinates (показывает оси и номера кубов)

3384120.gif

4.1 Ручное управление камерой.

Mouse left button - rotate (левая кнопка мыши [ЛКМ] - вращение)
middle - pan (колесико мышки - таскать)
Mouse right button - zoom (правая кнопка мыши [ПКМ] - приближает удаляет)
arrow keys - move 1 voxel step along x (left, right) or y (up, down) (стрелки на клавиатуре, вращение)
=,- - move 1 voxel step along z (знаки =/- вращение)

4.2 Дополнительные начальные параметры binvox:

binvox -d 128 (дополнительные параметры) 3ds.obj

-cb Централизует стартовую модель (между 0 и 255 блоком в высоту, на отметке 126-127 блоков)

-aw ("add wireframe") "Улучшить/Добавить каркас" - корпус 3D модели становится более чётким (Работает, только при использовании дополнительного параметра -dc)

-dc ("dilated carving") "Резьба по дереву" - делает максимально прорисованный каркас модели.

-c Меняет модель от центрального блока в ней, при использовании других параметров.

Пример: binvox -d 128 -с -dc -aw 3ds.obj в результате получим:

-down Уменьшает размер модели (можно прописать несколько раз)

-dmin 2-4 Задать минимальное количество исходных блоков, которые должны быть в исходном кубе (значение от 2 до 4) назначая размер блока, по умолчанию это 4, но для очень маленьких построек можно попробовать 2, например: binvox -d 128 -down -down -dmin 2 -c 3ds.obj получим:

На этом пункт 4 заканчивается, теперь, когда вы полностью освоили управление, можете смело приступать к строительству на любом из наших серверов!


fb1ab2e71e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

     5. Примеры работ в minecraft (когда освою оставшиеся функции, допишу их сюда, а именно, чтобы постоянно не открывать командную строку, опишу использование файлов формата .bat)

http://upload.akusherstvo.ru/images/756253.jpghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756254.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756256.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756258.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756259.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756260.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756261.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756262.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756263.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756264.jpg

На этом закончу, этот не простой, но интересный гайд! Если есть вопросы - задавайте! Ставьте лайки и подписывайтесь на данную тему, чтобы не потерять из виду!  :D  :artist:  ^_^  :p_up: 

     6. Тут будут ответы на самые часто задаваемые вопросы:

Можно ли пользоваться программой на разных серверах?
- Да, программой можно пользоваться на любом сервере.

Программу сможет использовать любой человек?

- Да, её сможет использовать для строительства любой человек.
Смогу ли я установить себе программу, если у меня не Windows, а другая ОС?
- Программу можно установить и на другие операционные системы. (я описывал для Windows)

Могу ли я сделать модель из разных блоков (проработанную, как в жизни)?

- Нет, программа делает, только внешний вид из однотипных блоков, в самой игре, вы решаете сами, какие блоки для строительства вам использовать.

Почему у меня не работает управление в окне viewvox?
- При открытом окне viewvox, убедитесь в том, что у вас стоит английская, а не русская раскладка клавиатуры.

Если у вас работает, только часть из всего доступного управления, значит ваша ошибка в неправильном использовании "нерабочей" клавиши, к примеру перед тем, как пользоваться K или J вы должны переключить вид, нажав на клавишу S

     7. В этом пункте буду указывать все изменения основных пунктов, по мере того, как буду находить дополнительные возможности или неточности в программе (с 1 по 5)

На данный момент изменений нет.

     8. Ссылки на сайты разнообразных 3D моделей и необходимых программ.

Patrickmin - сайт разработчика программы.

TF3DM - сайт с разнообразными 3D моделями.

3dm.vsesovety - сайт с разнообразными 3D моделями.

3d-wares - сайт с разнообразными 3D моделями.

archive3d - сайт с разнообразными 3D моделями.

archibase - сайт с разнообразными 3D моделями.

3dmodelfree - сайт с разнообразными 3D моделями.

artist-3d - сайт с разнообразными 3D моделями.

sharecg - сайт с разнообразными 3D моделями.

dmi-3d - сайт с разнообразными 3D моделями.

3delicious - сайт с разнообразными 3D моделями.

mr-cad - сайт с разнообразными 3D моделями.

turbosquid - сайт с разнообразными 3D моделями.

mr-cad - сайт с разнообразными 3D моделями.

 

Удачного вам строительства, желаю огромных успехов в развитии!
Отдельная благодарность модераторам: @killmory и @TheKubikNoobik за помощь в создании описания.

                                                                                                          P.S. У меня весь гайд в одно сообщение не вмещался :pro:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость NaLiTak

Тему закройте. Есть флудеры( Типо меня). Очень классно. Столько лайков поставил.. Рука тыкать устала D:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Makcum21

А можно ли как то изменять, дорабатывать 3D модель в блоках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

@Makcum21, 3D модель тебе показывается в виде кубиков, а какие блоки из игры и в каких местах ты будешь использовать - решаешь, только ты. Если я не понял вопрос корректно, переспроси его)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tiger158

Вроде делал все по инструкции,хотел дом построить,но тут получилось что-то не то.

2b754ee741.jpg

Изменено пользователем tiger158

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

@tiger158, -rotz прописывал при запуске файла?

binvox -d 128 -rotz (название файла).obj
Если не секрет, что изображено на скрине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tiger158

@tiger158, -rotz прописывал при запуске файла?

binvox -d 128 -rotz (название файла).obj

Прописывал.

Может он просто сильно большой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

@tiger158, делай всё заново, а точнее, когда дойдёшь до пункта

binvox -d 128 -rotz (название файла).obj не прописывай -rotz, а у тебя снова создастся файл .binvox  но, название поменяется к примеру с 3ds.binvox на 3ds_1.binvox откроешь папку Model и сам увидишь изменения, тебе нужно будет открыть последний созданный файл .binvox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

@tiger158, отпишись в теме, если получилось всё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tiger158

@, я об этом и говорю, название меняется само, но этого можно не заметить и открыть предыдущий файл, не указав "_1", "_2", "_3" и т.д.

@tiger158, отпишись в теме, если получилось всё :)

Все получилось,но как-то странно. :D 879d0cb2a1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

@tiger158, Ну что вводил в стартовые данные, то и получил. Регулируешь всё, только ты сам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tiger158

Возник еще 1 вопрос: скачал модель,распаковал,а там 3 файла в формате .obj,и какую выбирать?

36a4f9b435.jpg

Изменено пользователем tiger158

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Profion

@tiger158, открой каждый по очереди и посмотри, что внутри, скорее всего в чём-то различия есть, они даже подписаны по разному. Лично мне, было бы интересно посмотреть начинку каждого из файлов :coffee:

Q нажимаешь, выходишь и прописываешь следующий файл в Командной строке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tiger158

@tiger158, открой каждый по очереди и посмотри, что внутри, скорее всего в чём-то различия есть, они даже подписаны по разному. Лично мне, было бы интересно посмотреть начинку каждого из файлов :coffee:

 

Q нажимаешь, выходишь и прописываешь следующий файл в Командной строке.

Спасибо,все получилось,я нашел что нужно.

a376aac98a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Makcum21

@ ну допустим я распаковал модель. Но мне не нравятся некоторые детали, а в майне их подбирать/менять очень муторно(Если модель масштабная). Можно ли как то 3D модель изменять, крутить, смотреть уже в блоках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...