Перейти к публикации
Profion

совет Converting 3D models for building in Minecraft.

Рекомендованные сообщения

Converting 3D models for building in Minecraft using [binvox] and [viewvox].

Конвертирование 3D моделей для строительства в Minecraft за счёт использования

[binvox] и [viewvox].


          Приветствую всех на RedServer.su! Думаю многие из тех, кто играет в Mineсraft, хотят стать великими архитекторами в мире из блоков, мечтают построить свой фантастический город будущего, тропические острова, сказочные горы, пустыни с пирамидами и сфинксами. Древние, современные, либо магические здания. Некоторые предпочитают космические корабли, звездолёты, вертолёты, боевые истребители. А может вы фанат мифических существ, монстров, морских обитателей или чувствуете себя пиратом, которому нужен шикарный "Фрегат"! Уверяю вас, мои дорогие читатели, всё существующее на нашей Земле - реально построить в игре своими руками, не имея особых навыков и фантазии в строительстве!
          Специально для вас, я, а также другие модераторы, создали этот гайд с подробным описанием всех возможностей игры! Ниже представлены не простые картинки с просторов интернета, а лишь некоторые, из миллионов других, существующих примеров 3D моделей, которые ВЫ сможете построить своими руками с точностью до 99%, следуя очень простой инструкции!

 

post-12309-0-11236600-1425814702.png
 

          Прежде всего хочу сказать, что всё выше перечисленное, стало возможным, благодаря труду многих людей, не имеющих никакой связи друг с другом, мы же, совмещая их идеи, опыт и способности, можем творить чудеса!
          Принцип работы основной программы, которую я опишу, состоит в том, что она раскладывает 3D модели, на кубы в minecraft, а также позволяет легко воспроизвести каждую деталь без ошибок и погрешностей, всё, что требуется от вас, умение считать, хотя бы до 100, но это, конечно же шутка, всё намного проще, итак приступим!

 

Последовательный список освоения действий с программами:

 

     1. Сайт автора программы, инструкция по установке [binvox] и [viewvox] для Windows.

 

 

1.1 Переходим по ссылке  - нажимаем на  binvox или viewvox

1.3 Переходим на страницу viewvox и скачиваем Windows executable

Аналогично должно появиться второе окно, сохраняем файл <<viewvox.exe>> на рабочий стол.

1.4 Далее на этой же странице viewvox нажимаем на GLUT (ссылка кликабелька), где скачиваем GLUT for Win32 dll на рабочий стол.

На этом первый пункт заканчивается, переходим к пункту 2 ниже.

  • Нравится 1
  • Одобряю 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     2. Скачиваем 3D модель и конвертируем её в формат .оbj

2.1 Существующие форматы 3D файлов, бывают такие: .3dm .3ds .ac .blend .c4d .dae .dds .dxf .fbx .lwo .lws .ma .max .mb .mesh .mtl .obj .poser .skp .stl .tga Нам нужен формат .obj

2.2 Удобней всего использовать готовые файлы, скаченные с различных сайтов 3D моделей, я использую сайт tf3dm.com где хочу, к примеру, скачать модель вертолёта UH-1H.

Нажимаю на вертолёт, затем кликаю по кнопке Download и сохраняю файл, переместив его в папку Model (Прошу заметить, что скачиваемый нами файл имеет формат .3ds, .3dm, а не .obj который требуется, поэтому мы конвертируем один формат в другой)

2.3 Предварительный итог, в папке Model мы имеем такие файлы:

красный цвет - 3 начальных файла (binvox, viewvox, glut-3.7.6-bin)

жёлтый цвет - распакованный в папку Zip-архив glut-3.7.6-bin

синий цвет - содержимое папки glut-3.7.6-bin (должно быть в папке Model)

зелёный цвет - скаченная модель вертолёта UH-1H.

2.4 Скаченная модель вертолёта с названием kwvy4mc9sm-UH1H.7z имеет формат архива .7z, я не могу его открыть и извлечь нужные файлы .3ds, .3dm поэтому воспользуюсь online-convert (ссылка кликабельна) для архивов, переведу формат .7z в формат .Zip

Жмём Обзор и выбираем наш файл формата .7z

Нажимаем Преобразовать файл

Ждём загрузки

Затем сохраняем полученный Zip-архив и помещаем его в папку Model.

2.5 Извлекаем содержимое Zip-архива в папке Model и получаем два файла, один из них нужный нам файл 3ds file (Textures_DDS.7z - нам не нужен)

2.6 Конвертируем файл .3ds в .obj для этого используем Online 3D Model Converter (ссылка) Далее: Add File (в папке Model выбираем файл 3ds file) - Next - [ждём загрузку] - Next - [выбираем тип obj] - Next - [жмём Start] - сохраняем файл 3ds.file.obj в папку Model Ниже будут представлены скриншоты с перечисленными действиями:

В итоге у нас есть 3ds file.obj (то, что нам нужно) На этом пункт 2 заканчивается, переходим к пункту 3.

 

  • Одобряю 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     3. Использование командной строки: [Пуск] - [Все программы] - [Стандартные] - [Командная строка]

 

 

 

3.1 Вызываем командную строку и задаём путь к этой папке, пример: cd C:\Users\Ваш пользователь\Desktop\Model

(Путь можно узнать, нажав на свойства вашей папки Model на рабочем столе)

 

В моём случае я прописываю: cd C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Model

Нажимаю Enter (написав всё без ошибок, путь к папке будет успешно открыт)

3.2 Затем пишем binvox (Название скаченного 3D файла).obj вписываю название нашего ранее конвертированного файла .obj - 3ds file переименовав его в 3ds (если написать раздельно 3ds file, программа не воспримет его, ничего не произойдёт) жму Enter
Пример: binvox -d 128 -rotz 3ds.obj
-d 128 (задает высоту модели в кубах) -rotz (вращение модели при загрузке по осям на 90 градусов)

 

В папке Model у нас создастся файл 3ds.binvox

 

3.3 Затем в Командной строке пишем viewvox 3ds.binvox жмем enter и у нас отроется окно viewvox

На этом пункт 3 заканчивается, подробное управление в окне viewvox описано в пункте 4.

  • Одобряю 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     4. Управление в окне viewvox + некоторые стартовые команды binvox.

a - toggle alternating colours (чередует цвета кубов)

3384028.gif

p - toggle between orthographic and perspective projection (переключение между орфографической и перспективной проекциями)

3384038.gif

x, y, z - set camera looking down X, Y, or Z axis (Меняет виды камеры)
X, Y, Z - set camera looking up X, Y, or Z axis (Те же буквы + Shift, показывают другие виды)

3384081.gif

n - show both/above/below slice neighbour(s) (Показывает 1-3 слоя над выделенным)

3383938.gif

s - show single slice (показывает только выделенный слой)

3383959.gif

t - toggle neighbour transparency (делает слои прозрачными)

3383965.gif

j - move slice down (переход на слой ниже)

3384014.gif

k - move slice up (переход на слой выше)

3384016.gif
g - toggle show grid at slice level (показывает сетку, то на нижнем слое, то под выделенным)

3384023.gif

r - reset view (сброс вида на начальный)

3384103.gif

  • Одобряю 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     4. Управление в окне viewvox + некоторые стартовые команды binvox. (Продолжение)

 

 

1 - toggle show x, y, and z coordinates (показывает оси и номера кубов)

3384120.gif

4.1 Ручное управление камерой.

Mouse left button - rotate (левая кнопка мыши [ЛКМ] - вращение)
middle - pan (колесико мышки - таскать)
Mouse right button - zoom (правая кнопка мыши [ПКМ] - приближает удаляет)
arrow keys - move 1 voxel step along x (left, right) or y (up, down) (стрелки на клавиатуре, вращение)
=,- - move 1 voxel step along z (знаки =/- вращение)

4.2 Дополнительные начальные параметры binvox:

binvox -d 128 (дополнительные параметры) 3ds.obj

-cb Централизует стартовую модель (между 0 и 255 блоком в высоту, на отметке 126-127 блоков)

-aw ("add wireframe") "Улучшить/Добавить каркас" - корпус 3D модели становится более чётким (Работает, только при использовании дополнительного параметра -dc)

-dc ("dilated carving") "Резьба по дереву" - делает максимально прорисованный каркас модели.

-c Меняет модель от центрального блока в ней, при использовании других параметров.

Пример: binvox -d 128 -с -dc -aw 3ds.obj в результате получим:

-down Уменьшает размер модели (можно прописать несколько раз)

-dmin 2-4 Задать минимальное количество исходных блоков, которые должны быть в исходном кубе (значение от 2 до 4) назначая размер блока, по умолчанию это 4, но для очень маленьких построек можно попробовать 2, например: binvox -d 128 -down -down -dmin 2 -c 3ds.obj получим:

На этом пункт 4 заканчивается, теперь, когда вы полностью освоили управление, можете смело приступать к строительству на любом из наших серверов!

  • Одобряю 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     5. Примеры работ в minecraft (когда освою оставшиеся функции, допишу их сюда, а именно, чтобы постоянно не открывать командную строку, опишу использование файлов формата .bat)

http://upload.akusherstvo.ru/images/756253.jpghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756254.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756256.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756258.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756259.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756260.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756261.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756262.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756263.pnghttp://upload.akusherstvo.ru/images/756264.jpg

На этом закончу, этот не простой, но интересный гайд! Если есть вопросы - задавайте! Ставьте лайки и подписывайтесь на данную тему, чтобы не потерять из виду!  :D  :artist:  ^_^  :p_up: 

     6. Тут будут ответы на самые часто задаваемые вопросы:

Можно ли пользоваться программой на разных серверах?
- Да, программой можно пользоваться на любом сервере.

Программу сможет использовать любой человек?

- Да, её сможет использовать для строительства любой человек.
Смогу ли я установить себе программу, если у меня не Windows, а другая ОС?
- Программу можно установить и на другие операционные системы. (я описывал для Windows)

Могу ли я сделать модель из разных блоков (проработанную, как в жизни)?

- Нет, программа делает, только внешний вид из однотипных блоков, в самой игре, вы решаете сами, какие блоки для строительства вам использовать.

Почему у меня не работает управление в окне viewvox?
- При открытом окне viewvox, убедитесь в том, что у вас стоит английская, а не русская раскладка клавиатуры.

Если у вас работает, только часть из всего доступного управления, значит ваша ошибка в неправильном использовании "нерабочей" клавиши, к примеру перед тем, как пользоваться K или J вы должны переключить вид, нажав на клавишу S

     7. В этом пункте буду указывать все изменения основных пунктов, по мере того, как буду находить дополнительные возможности или неточности в программе (с 1 по 5)

На данный момент изменений нет.

     8. Ссылки на сайты разнообразных 3D моделей и необходимых программ.

Patrickmin - сайт разработчика программы.

TF3DM - сайт с разнообразными 3D моделями.

3dm.vsesovety - сайт с разнообразными 3D моделями.

3d-wares - сайт с разнообразными 3D моделями.

archive3d - сайт с разнообразными 3D моделями.

archibase - сайт с разнообразными 3D моделями.

3dmodelfree - сайт с разнообразными 3D моделями.

artist-3d - сайт с разнообразными 3D моделями.

sharecg - сайт с разнообразными 3D моделями.

dmi-3d - сайт с разнообразными 3D моделями.

3delicious - сайт с разнообразными 3D моделями.

mr-cad - сайт с разнообразными 3D моделями.

turbosquid - сайт с разнообразными 3D моделями.

mr-cad - сайт с разнообразными 3D моделями.

 

Удачного вам строительства, желаю огромных успехов в развитии!
Отдельная благодарность модераторам: @killmory и @TheKubikNoobik за помощь в создании описания.

                                                                                                          P.S. У меня весь гайд в одно сообщение не вмещался :pro:

  • Одобряю 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость NaLiTak

Тему закройте. Есть флудеры( Типо меня). Очень классно. Столько лайков поставил.. Рука тыкать устала D:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно ли как то изменять, дорабатывать 3D модель в блоках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Makcum21, 3D модель тебе показывается в виде кубиков, а какие блоки из игры и в каких местах ты будешь использовать - решаешь, только ты. Если я не понял вопрос корректно, переспроси его)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде делал все по инструкции,хотел дом построить,но тут получилось что-то не то.

2b754ee741.jpg

Изменено пользователем tiger158
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@tiger158, -rotz прописывал при запуске файла?

binvox -d 128 -rotz (название файла).obj
Если не секрет, что изображено на скрине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@tiger158, -rotz прописывал при запуске файла?

binvox -d 128 -rotz (название файла).obj

Прописывал.

Может он просто сильно большой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@tiger158, делай всё заново, а точнее, когда дойдёшь до пункта

binvox -d 128 -rotz (название файла).obj не прописывай -rotz, а у тебя снова создастся файл .binvox  но, название поменяется к примеру с 3ds.binvox на 3ds_1.binvox откроешь папку Model и сам увидишь изменения, тебе нужно будет открыть последний созданный файл .binvox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@, я об этом и говорю, название меняется само, но этого можно не заметить и открыть предыдущий файл, не указав "_1", "_2", "_3" и т.д.

@tiger158, отпишись в теме, если получилось всё :)

Все получилось,но как-то странно. :D 879d0cb2a1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...