Встречайте новый RedServer!
- 3536
- 11
- 35
Самое крупное обновление в истории RedServer состоялось – мы полностью обновили наш сайт! Это то самое обновление о котором активно говорили последние два года. Мы рады приветствовать вас на нашем новом сайте!
На разработку нового сайта в общей сложности ушло 10 месяцев. Стояла задача заново реализовать весь тот функционал прежнего сайта, который создавался постепенно в течение нескольких лет. Дабы не увеличивать и так затянувшийся срок разработки, нам пришлось отказаться от части малозначимого функционала на релизе – он будет добавлен позже с обновлениями.
Одной из главных проблем разработки стал выбор способа реализации FrontEnd (публичная часть, это то что вы сейчас видите и взаимодействуете с ним прямо сейчас). Долго не удавалось придумать новый дизайн, который ничем бы не уступал предыдущему. Нам не нравится модный сейчас стиль «дикого минимализма» с минимальным количеством элементов; большими отступами; гигантскими размерами шрифтов и элементов, значительно превышающими размер элементов интерфейса операционной системы.
По-итогу мы решили использовать всем привычный дизайн RedServer, при этом полностью «перелопатив» его. Ключевым поводом в решении сделать ремейк старого дизайна стал комментарий одного из пользователей: «Зачем обновлять сайт, если и так всё устраивает?». Новый дизайн дизайн является идеальным балансом между привычным старым-добрым и актуальными трендами в области веб-дизайна. Безусловно, обновление дизайна было нужно, чтобы каждый пользователь смог невооруженным взглядом понять: RedServer обновился. Глобальное обновление сайта в большей мере направлено на обновление технической части (BackEnd).
Экскурс в историю
Идея о разработке собственного сайта существует ещё с самого основания проекта. Потому что не существует готовой идеальной системы управления сайтом (CMS), которая удовлетворяла бы всем нашим требованиям. По-началу у RedServer действительно был простенький сайт собственной разработки, вернее страничка, где можно было зарегистрироваться и скачать лаунчер.
Когда проект стал выходить в свет, потребности в функционале сайте резко возросли: нужна была возможность публикации полноформатных новостей и личный кабинет игрока. Требовалось сделать это всё за короткий промежуток времени и потому выбор пал в пользу готового решения – CMS «DataLife Engine». Зная все её достоинства и недостатки, изначально это планировалось как временное решение. Бурный рост популярности RedServer сделал своё дело и работы по сайту пришлось отложить на второй план. Серьёзные работы по сайту продолжились только в 2018 г. после спада пика популярности, тогда сайт и значительная часть модулей была обновлена, что теперь позволило успешно их портировать на новый сайт. И вот только в 2021 г. мы снова вспомнили о планах выкатить сайт собственной разработки, когда онлайн окончательно спал и все основные проблемы на игровых серверах были решены.
Зачем это было нужно?
Пожалуй, самый главный вопрос, который мучает многих и сегодня мы хотим дать на него развернутый ответ.
Ранее мы уже говорили что CMS «DataLife Engine» (далее – DLE) изначально планировалась как временное решение, в общей сложности прослужившая нам почти 10 лет (исполнилось бы в сентябре). С данной системой управления уже знакомы давно и хорошо знаем всё о её достоинствах и недостатках. В целом, как и любая другая CMS, DLE имеет морально устаревшую архитектуру, что сказывается на сложности добавления нужного нам функционала, не предусмотренного разработчиком.
DLE имеет крайне много дублирующегося кода, разбросанного по разным файлам и пожалуй самый худший шаблонизатор, не позволяющий гибко настраивать внешний вид сайта. Из-за всего этого нам для реализации своих модулей (личный кабинет, магазин, мониторинг, топ игроков) пришлось много чего надстраивать поверх DLE, неоднократно прибегая к изобретению собственных «велосипедов» из-за невозможности переиспользовать существующий код системы. Многократно приходилось распихивать собственный код по разным файлам системы только чтобы интегрировать в систему свой функционал, иначе как-то централизованно сделать это было нельзя. В рамках DLE нельзя реализовать REST API, нужный нам для реализации обмена данным между игровыми серверами и сайтом, из-за невозможности отделить данные от HTML-разметки – в системе не предусмотрена возможность альтернативного вывода записей из базы данных кроме как на веб-страницу.
Единственными достоинствами DLE на сегодняшний день остаются: высокая скорость работы и низкая нагрузка на сервер. Стоит ли это всех сложностей по внедрению нового функционала в сайт? – Однозначно нет! RedServer нужно развиваться, его требования далеко выходят за рамки возможностей обычной «новостной CMS» из 2006-го.
Встречайте новый RedServer
Сегодня RedServer делает большой шаг в будущее, отказываясь от древней новостной CMS. В основе нового сайта лежит Laravel Framework – активно развивающаяся платформа для разработки веб-приложений. В отличие от CMS, фреймовики нацелены на разработчиков, позволяя им разрабатывать свой проект как захочется.
Современное веб-приложение – это не только один сайт, но и ещё множество сервисов вокруг него. Это именно то к чему мы стремились многие годы. Пришла пора отказаться отказаться от термина CMS, как некоего универсального для всех. Новый сайт разрабатывался «под ключ» в соответствии со спецификой внутренних систем RedServer. Это большой важный шаг который теперь позволит реализовывать все те идеи, что были сложными в реализации в рамках типовой CMS.
Для простого пользователя новый сайт пока мало чем отличается от прежней версии – это в первую очередь, самое крупное в истории RedServer техническое обновление. Текущая версия – это только лишь начальная отправная точка в череде будущих обновлений.
Форум остался без изменений, поскольку это отдельная другая CMS. В будущих планах есть идея его сделать частью сайта, тогда профиль пользователя станет единым и отпадёт необходимость отдельно заходить в аккаунт на форуме.
Добавление новых функций на сайт уже не будет требовать таких больших затрат времени как пересаживание RedServer на «новые рельсы». Их можно будет чередовать с обновлениями для игровых серверов.
Отдельно хочется поблагодарить следующих пользователей за активное участие в тестировании нового сайта: BlackSun, Mishka, Pureshka_, BroBot, SleepyG11, Stranger, TakKakKotleta.
Если у вас остались вопросы по поводу данного обновления – вы можете их задать в комментариях. Также будем рады вашим отзывам. 🥰
Можно было сделать ещё лучше, тем самым увеличив срок ожидания ещё на 1-2 года. Был у меня уже опыт в далёком 2012-м разработки сайта целиком и полностью «с нуля» – объём работ оказался настолько огромным, конца и края не было видно. В релиз он так и не вышел.
Я учёл этот печальный опыт, придерживаясь сейчас стратегии разработки минимально функционирующего прототипа. Это позволило вывести проект в релиз вовремя – он должен как можно скорее начать работать, а не пылиться у меня на жёстком диске. Интерес к разработке не вечен, надо ловить момент когда он есть. Юбилей проекта стал мощным толчком завершить начатое.
Глобальным обновление имеет по-праву называться, потому что практически вся начинка сайта была заменена, дизайн тоже весь был перелопачен. От прежнего сайта остался только медиа-контент и база данных. Очень важно отметить, это обновление даёт возможность полностью сменить дизайн в будущем, что в рамках старой CMS было невозможно. Вот увидите, с обновлениями станет только лучше.
Очень рад наблюдать как сервер развивается на протяжении времени! Искренне рад обновлению :)