График вайпов
- 7434
- 25
- 34
Приветствуем, игроки! Наверняка у многих из вас появились вопросы по поводу причин отказа от проведения вайпа. В этой статье рассказываем, почему было принято такое решение. Наливайте кофе, чай и другие напитки, присаживайтесь поудобнее в любимое игровое™ кресло и вперёд к изучению полного содержания статьи!
Предисловие
Начнём с того, а зачем вообще нужны в Minecraft? Для справки: вайп (в случае Minecraft) – это полное удаление карты игрового мира, включая данные игроков. После него все начинают игру с чистого листа. В майкрафте необходимость проведения вайпов обусловлена тем что это игра-песочница, позволяющая игрокам полностью изменять карту. Со временем игры, из-за добычи ресурсов игрокам, порчи территории гриферами карта мира приходит в негодность и тогда приходится проводить вайп.
Но так было в давным-давно в те далёкие времена, пока на RedServer не появился регенератор, призванный исправить ситуацию. Регенератор навсегда изменил облик игрового мира на следующие годы, позволив карте всегда оставаться опрятной и полной ресурсов спустя месяцы после вайпа. Но регенератор не смог отменить вайпы и даже оказал влияние на другую проблему сервера – экономику.
Основную деятельность игроков составляет развитие и добыча ресурсов. Однако развитие не может быть бесконечным, игровой контент для этапов рано или поздно заканчивается, а ресурсов становится в переизбытке – люди бросают игру. Переизбыток ресурсов и крах экономики – это теперь единственная причина по которой всё ещё есть нужда проводить вайпы: с целью уничтожения всех добытых ресурсов.
И регенератор здесь оказывает своё влияние: восстановление карты позволяет игрокам снова и снова добывать ресурсы в одних и тех же месторождения. Но на все этом беды экономики не заканчиваются: различные «эффективные» механизмы, добавляемые модификациями, позволяют в разы увеличивать количество добытых ресурсов на выходе буквально «из воздуха». Игроки Minecraft привыкли заниматься абузом механик игры и модификаций, одним из примеров вытекающего являются фермы мобов для сбора лута – это явно не то что задумывали разработчики, но позволяют создавать безграничные возможности игры.
Мы сами долго не замечали этого явления, списывая всё на дюпы, пока они не закончились. Так или иначе, мы убедились что экономика в Minecraft всегда устремлена к краху и ничего с этим не поделаешь – слишком уж много чего надо менять в игре-песочнице, с чем многие игроки будут несогласны. У нас есть негативный опыт ограничения механик, которые мы считали абузом и ненужными для игры.
Когда вайп? ©
От длинного предисловия плавно переходим к сути. Долгие годы вайпы на RedServer проводились стабильно два раза в год и всем всё было хорошо. Вайп на то время казался волшебным средством, поднимающим онлайн до небес. Однако после 2017 онлайн потихоньку пошёл на спад и мы начали менять график вайпов чтобы сервера месяцами не пустовали. В первый раз мы провели такой эксперимент, проведя в 2018-м году три вайпа. Прервала эту идею заморозка проекта в конце 2019 года.
Новые эксперименты с длительностью сезона на серверах начались осенью, на фоне крайне низкого онлайна для смутного 2022 года, теперь уже с привлечением мнения игроков – введя систему голосования за вайп. Надеждой было что сезон между вайпами будет длиться около 4-5 месяцев, но игроки всегда отдавали предпочтение самому короткому сезону в 3 месяца (система не позволяла голосовать слишком рано). В результате было проведено больше вайпов за год, чем планировалось изначально, а онлайн отдельных серверов на открытии не смог перешагнуть отметку в 50 игроков.
Отсюда можно сделать вывод: чем чаще вайпы – тем ниже их эффект, а также увеличивается количество работы по подготовке серверов к новому сезону игры. Не забываем ещё дико приевшийся контент устаревшей версии игры, который не очень-то интересно проходить снова и снова по 4 раза в год. Итоговое решение такое: лучше редко, но метко!
Мы чётко понимаем что снижение онлайна по большей мере связано с отсутствием обновлений, которых нет потому что версия игры крайне старая. Вдаваться в модную сейчас разработку своих улучшенных версий улучшенных механизмов; солнечных панелей Pro Max™; брони, инструментов с трудновыговариваемыми названиями – это не тот путь который выбирает RedServer. Всё это гринд-контент, не приносящий ничего нового и не решающий существующих проблем игроков...
⬆️ В августе мы объявили все сборки на версии 1.7.10 устаревшими. Теперь у RedServer в планах переход на версию 1.12.2, как последнюю версию Minecraft, где всё ещё есть шанс вытянуть сотню одну онлайна. Если старушку 1.7.10 оптимизировать получилось, значит и с новой версией обязательно получится!
Новый график вайпов
Рады сообщить, что RedServer возвращается к привычной системе полугодовых вайпов зимой и летом. Так сложилось что июнь и декабрь являются самыми удобными месяцами для его проведения, поскольку это начало летних/зимних каникул и отпусков у многих.
🏁 В связи с изменением графика решено было отменить вайп на серверах Modern и Magic, чтобы подогнать завершение сезона к глобальному вайпу в декабре. В противном случае, получилось бы два коротких сезона длиной менее трёх месяцев. Система голосования за вайп с этого момента прекращает свою работу 🚮
Большая длительность сезона в 6 месяцев имеет массу преимуществ:
- 🏡 Великие строительные проекты смогут продержаться на сервере максимально долго. Кому как ни строителям обидно больше всего когда вайп уносит их постройки.
- ⌚️ Идёт навстречу тем кто играет в размеренном темпе, позволяя успеть реализовать всё задуманное. Прохождение сборок серверов на скорость – это преимущественно прерогатива безработных учащихся.
- 📅 Заранее известные месяцы позволяют верно рассчитать свои силы чтобы всё успеть; проще знать примерное время когда следует вернуться на RedServer в ожидании начала нового сезона.
- 👷 Меньший по количеству годовой объём работ по подготовке серверов, позволяющий выполнять её более качественно.
- 🥳 Глобальный вайп – это стремительный рост активности пользователей RedServer.
И пускай при редких вайпах сервера пустуют, но зато какие – с красивыми постройками игроков. Именно на этом мы хотим сделать упор. Нам самим жалко удалять постройки игроков только потому что время пришло, мы хотим делать это менее часто. Крафт различных механизмов и предметов должен быть средством достижения благой цели, а не самой целью (прохождение сборки).
🔄 Для игроков которые всё же ставят своей целью прохождение сборки на скорость мы придумали решение: персональный вайп. И вы не ослышались. Мы сократили период ожидания автоматической очистки до 30 дней – теперь достаточно просто не посещать сервер длительное время чтобы система обнулила все данные вашего персонажа. При желании, можно обратиться с просьбой к модераторам, чтобы не ждать. Так вы сможете перепройти сборку не один раз за сезон. Кроме того, можно просто начать «вторую жизнь» играя на сервере с дополнительного аккаунта (такое использование допускается правилами).
Используйте возможности модификаций во благо, стройте шедевры, интересные места и всё что будет радовать других игроков – это именно то с чем Minecraft справляется лучше всего!
Июнь и Декабрь . Вполне себе понятно когда все происходить .
Моё уважения за такое решения.
Впервые начал играть в майнкрафт с этого лаунчера, далеко в 2014 году играли всем классом, было весело интересно, но увы, годы берут свое, люди меняются, меняются и взгляды приоритеты, обстоятельства и количество времени, которое можно уделять на досуг( играя в майнкрафт).Но воспоминания о беззаботных временах, которые ты проводил на любимом сервере всегда грели душу и заставляли возвращаться вновь и вновь, не смотря на то, что ты в прямом смысле слова знаешь каждый "камень". И читая статью Андрея, я могу сказать, что это самый наилучший сервер из всех существующих, и слова о "возрождении" сервера, скажем так, дают новую страницу жизни этому прекрасному проекту.Я хочу сказать, а точнее выразить слова благодарности всем людям, причастным к созданию и поддержанию данного проекта, которые вносят свою лепту в жизнь проекта несмотря на то, что это почти за свой счет, не получая материального вознаграждения. Человеческое вам спасибо!!!