12-летие RedServer
- 1353
- 23
- 41

Приветствуем, дорогие игроки! В очередной раз настал этот день когда RedServer отмечает годовщину своего основания. В 2025-м году проекту исполняется целых двенадцать лет! По такому случаю самое время подвести итоги за прошедший год и рассказать о планах на будущее.
Перестановки в рядах серверов
Главным изменением прошедшего года стал запуск новых серверов на версии Minecraft 1.12.2 и отказ от поддержки очень старых версий для того чтобы сосредоточить силы на новых серверах.
В техническом плане версия 1.12.2 лучше предшественника 1.7.10. В ней сделано много улучшений для повышения FPS, исправления вылетов игры, удобства разработки модов. Расстраивает то что привычные всем моды деградировали по количеству контента или вовсе были заброшены в недоделанном состоянии. Если в 1.7.10 почти все моды были самодостаточными, то на новой версии их нужно доделывать своими силами. Складывается впечатление что мододелы решили пропустить эту версию игры мимо, а кто-то и вовсе устал от враждебности игры к моддингу, завершив свою деятельность в этой сфере.
Второй проблемой является устаревание сборок: используемым версиям игры уже почти по 10 лет и начинают вылезать проблемы совместимости с устаревшего Minecraft и актуальными драйверами видеокарт. По-хорошему, надо все клиенты переводить на актуальные версии Java и повышать версию графической библиотеки LWJGL, а это большой объём работы по адаптации всех модов.
Реклама и онлайн
Если кто и жалуется на онлайн, то это игроки. Для администрации проекта невысокий онлайн давно стал привычным явлением. Не нужно строить для себя «воздушные замки» и мечтать о высоком онлайне – его больше не будет, ушла эпоха. И вот почему:
- Minecraft постепенно теряет популярность. Он уже не смотрится таким прорывным как 15 лет назад. Его затмили другие игры, лучше заточенные под PvP сражения или строительство фабрик. Minecraft развивается очень медленно и поэтому не может успешно конкурировать с более красочными и технологичными играми.
- Люди стали более мобильными, предпочитая смартфон вместо компьютера. У кого-то по этой причине вообще нет компьютерной техники. Мобильный гейминг переполнен различного рода «донатными помойками» с дичайшей конкуренцией, где Minecraft в принципе нет места. Тот Minecraft (Java Edition) что используется на наших серверах не поддерживается на смартфонах. Его конечно можно запустить при большом желании, но сборки с модами потянут только дорогие флагманские устройства, которые далеко есть не у каждого школьника/студента.
- Старые игроки уходят: им надоедает, они взрослеют, у них появляются другие дела и интересы. Единицы из них находят свободное время для игры. А подрастающее поколение не понимает, «кто такой этот ваш Minecraft», когда есть крутые более интересные игры; либо выбор ограничен мобильной платформой или игровой консолью.
В целом, текущий онлайн вопле себе неплохой, если говорить о «средней температуре по больнице», сравнивая его с другими проектами Minecraft подобного типа. Даже проекты со своими YouTube’рами сейчас не имеют того высокого онлайна, который был в период пика популярности Minecraft примерно с 2012 по 2017 год. RedServer тоже удалось набрать высокий онлайн, потому что это было то время, когда игроки налетали на сервера как на горячие пирожки. У проекта была небольшая реклама в начале, когда он только открывался – это нужно было чтобы рассказать всем о новом проекте и набрать первых игроков. Далее онлайн начал расти сам как на дрожжах: игроки рассказывали своим друзьям о новом проекте, где администрация хорошо заботится об игроках. И этот механизм работал идеально, пока был спрос на Minecraft проекты был высок.
К чему, собственно, рассказываем эту историю? – Для многоуважаемых «экспертов», считающих что если заказать рекламу, то онлайн снова взлетит до небес. Да, с рекламы придут новые игроки, поиграют часик другой и пропадут без вести, вернув показатель онлайна к прежнему значению. Реклама работает не более как бустер. На проект и без того ежедневно приходят новые игроки, лишь малая часть из них остаётся играть. С рекламой приток станет больше, большинство по-прежнему будет уходить. При этом надо будет ещё как-то окупить немалые расходы на рекламу за счет тех игроков, которые остались. Реклама сейчас – это деньги на ветер, если проекту нечем завлечь игрока.
Игроков в Minecraft сейчас не хватает на всех: крупные коммерческие проекты, с большой командой разработчиков, менеджментом, бьются за каждого игрока, стараясь выпускать как можно больше нового гринд-контента к новому сезону, сделав это своей бизнес-стратегией; оставшаяся немногочисленная часть игроков, презирающая коммерческие проекты с гриндом, достается таким небольшим проектам как наш. RedServer – это проект как хобби, набравший популярность только потому что появился в удачное время и всегда ставил своей первостепенной целью комфорт игроков, а не прибыль. Развитие проекта всегда шло в тех направлениях которые были интересны, не придерживаясь какого-то бизнес-плана. Это дало свои плоды в виде лояльности игроков к проекту, хорошо отлаженных сборок серверов где-то даже опережая коммерческие проекты, но в то же время лишило проект возможности дальнейшего роста. Сейчас Red не может тягаться с крупными коммерческими проектами за онлайн. Мы в целом не одобряем идею гринда, различных «боевых пропусков», пришедших из мобильного контента. Мы не хотим видеть это в Minecraft. Выбор вариантов сейчас невелик: денежный конвейер с онлайном или ламповые сервера для фанатов классики. На хобби-проекте выбор был сделан в пользу последнего и это идеально работало до тех пор, пока игроков на всех хватало.
Что дальше?
Главные планы по глобальному обновлению сайта и запуску новых серверов отныне выполнены. Грандиозных планов на проект больше нет. Показатели онлайна и активности сообщества неуклонно снижаются, вследствие желания заниматься проектом становится всё меньше, когда ты не видишь даже небольшого роста показателей. Потому обновлений и событий на проекте с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Сборки 1.12.2 были последней надеждой изменить ситуацию с онлайном. Увы, они не сыскали популярности у игроков: их онлайн не превышает того что суммарно есть на других серверах предшествующей версии игры. Запуск новых серверов должен был привлечь новых и старых игроков, но этого не случилось: тенденцию снижения онлайна с каждым годом переломить не удалось. В новые сборки сейчас требуется вкладывать не меньше сил, чем в предыдущие версии игры, чтобы сделать их такими же играбельными. Нет никакой мотивации вкладываться, потому уже сейчас отчётливо видно, что эти вложения сил и времени никогда не оправдаются. Когда проект переходил на версию 1.7.10 в 2015-м году, в первую ночь после открытия серверов они были более чем наполовину заполнены – вот что значит настоящий спрос.
Поддержка проекта сокращается, так как это больше не приносит никаких успехов. Какие-то обновления всё же могут выходить, в зависимости от наличия интереса. По части игры их скорее всего не будет (это самое бесперспективное направление разработки). Само по себе существование проекта на протяжении 12 лет – это уже большое достижение, когда многие проекты лучшего времени позакрывались. Проект будет дальше существовать, пока на нём есть игроки. Играйте на RedServer пока такая возможность доступна. Игровые серверы не будут никого ждать, пока они, игроки, решат вернуться.
В этом году день рождения RedServer совпал с Пасхой. Поздравляем со светлым праздником Пасхи! А до конца месяца активирована скидка 25% на всё.
Времени разбираться совершенно нет, но само наличие живого РедСервера как то греет душу, что вот он, живой, работает, как раньше). Спасибо что вы есть.
"Спасибо" - за всю выполненную работу администрации проекта. Содержание сервера, порядка на нем. Смелость вернуться обратно, когда руки опустились ранее. "Спасибо" и всем людям, игравшим на этом проекте, которые создали свое теплое сообщество, порой, по степени знакомства, казавшимся какой-то закоренелой компанией друзей.
Честно говоря, каждый год для этого проекта кажется большим достижением.. 12 лет - крайне большой срок для игры. В целом, для игры, а не проекта в кубиках. Наверное, таких старичков остались единицы.
Я бы сказал, что Ред был для меня достаточно безопасным местом для взросления, где я провел много часов с образовавшейся командой)
Андрей максимально прав в том, что бывшим игрокам сейчас уже не до игры на проекте по самым разным причинам. Последний год скатился в постоянные экзамены, а теперь вот учеба в университете (Подумать вот только... Этот проект видел меня первоклассником (!), а теперь я первокурсник... Вот ведь... Своеобразная "реликвия" для меня Редсервер). Иногда очень хочется зайти, увидеть знакомых, поиграть хотя бы недели две, а времени просто нет... Час-полтора вечером, и, может быть, часа три на выходных - уже не десятки часов в неделю, как раньше)
Пожелаю проекту спокойно доживать свои дни, как бы грустно это не было. Наверное, для Андрея это большой "плюс в карму", содержать такой продукт, подаривший стольким людям большое количество хороших эмоций.
Спасибо за всё, Старина!
Останешься в памяти надолго.
Надеюсь данный проект еще проживёт столько же лет!
Спасибо за работу, господа.
Спасибо за создание такого уютного места!
Особенно "плюсую" к словам - старые игроки уходят. Однако это больше из-за "взросления." В моем случае - экзамены, институт, переезд, а теперь работа. Старым игрокам не надоело играть, просто беззаботное детство сменилось взрослой жизнью. Раньше я могла сказать, что майн - вечная игра, ведь на смену нам придут новые игроки(помладше. так сказать, ахзаха), однако с новым поколением приходят и новые интересы. И это нормально.
Вряд ли получится создать ту атмосферу майна, что была в те годы. Не смотря на это, приятно осознавать то, что ты был частью этой уютной и приятной атмосферы. Столько положительных эмоций! Надеюсь, что проект будет интересен многим новых игрокам и это будет новой историей. Спасибо за все! <3
Андрею желаю чтобы нашел и поставил новую цель, что может заинтерисовать. Если и нашел, то процветания, успехов. Спасибо что на протяжении того большого срока держал проект, вкладывал силы в него. Грустно что ушла эпоха.
Ещё раз спасибо большое за вспоминание подаренными проектом!
Уверен многие хорошо тут поиграли, а кто-то и поиграть еще успеет.
Жаль что "новая школа" предпочитает другие игры, а "старая школа" уже давно не школа и играть некогда =)
Поэтому конечно всё будет загибаться, сейчас недостаточно просто на коленке сборку собрать и надеятся, что это кому-то зайдёт.
Ну и опять же, вот он принцип работы без коммерции - ничего не развивается в итоге и загибается.
Провел на 3 левых серверах в среднем часа по 3-4, что бы понять разницу и не быть голословным. Ничем они не лучше реда.
Первый - огромный сервер. Лутбоксы, поощрения за продолжительность игры, в шопе за рубли продаются крутые вещи, но при этом они реально не дорогие (рублей по 40, но в валюте за голосование значительно дороже), дешевые вип что бы школьнику не жалко было купить. И добавлены небольшие моды с читерными механизмами, если которые купишь, то можешь пропустить гринд и сразу начать веселье (даже я оценил хоть и в креативе, т.к копать по 30 часов стартовые ресурсы - нене, увольте) Серверов прилично, но все сидят как и тут - на ТехноМагике (похоже достаточно одного проработанного сервера, что бы народ был в количестве). Все остальные - это либо нишевые, либо вариации этого ТехноМагика. Форума нет что бы мозги модерам не полоскать. Приятный бонус - кит на декоративные блоки, которые можно получить со старта просто так. Приятно с самого старта построить не страшную коробку, а сразу красивый дом из красивых, ярких блоков.
При этом у сервера имеется значительный недостаток - у каждого свое персональное измерение что бы не грузить и не залагивать основной мир. И все сидят по своим нычкам и общаются в чате. Основной мир пустой совершенно, никого там нет, Для меня не понятно для чего в него играть. Даже не посмотреть что строят другие. Похоже, что играют там небольшими школьными компаниями и варятся в своей группе. Видимо, сейчас это нормально.
На втором тоже самое но там серверов очень много и благодаря этому общий онлайн человек 600. На каждый отдельный сервер приходится по от пяти до 30 человек. По моему мнению хуже реда.
Третий - такое же как и первый, только хуже и менее удобный, но это тоже держит определенную аудиторию.
Все три сервера имеют самый высокий онлайн на ТехноМагике и он на версии 1.7, так что не в ней дело.
Если бы я хотел сделать еще попытку вытянуть сервер (один из лучших), то попытка была бы как раз на ТехноМагике, в котором бы просто дополнил число модификаций. Сделал бы дешевый вип и предметы не дорогими за рубли.
Для себя понял что на любом сервере мне делать нечего. Т.к я люблю играть один и проще собрать или скачать уже готовую сборку. Интересные есть, но тут вышел ремастер обливиона, да и балдур гейтс еще не пройден.... Альтернатив очень много стало - Раст, Конан, Арк, Вальхейм и много много других.
П.С
Считаю, что вполне реально иметь онлайн на ТехноМагике человек 50 и более постоянно. Что бы это случилось, не так много нужно переделать. Остальные серверверы не так важны на данный момент.
Ред очень крутой. Он спокойно может быть в топах.
П.П.С
На реде не смог сейчас играть т.к купить робу стратосферы, пылающие шаровары и прем (не вип, т.к не сохраняется инвентарь на моды, что реально не очень хорошо) вышло бы 710 рублей, а это прям жаба душит, в стиме по скидке есть варианты лучше, а у конкурентов можно можно купить вип бессрочно). Новый игрок, без ностальгии тем более этого делать не станет. А играть я планировал от вайпа до вайпа сессией в три месяца, заходя в свободное время (как раньше во время каникул уже не вариант). А значит получилось бы еще больше.
Реду просто не хватает внимания к деталям, в частности к комфорту новичков. По этому онлайн и падает постоянно, т.к притока новой крови нет.
ПППС ох уж и накатал же я простыню), старался понять почему так и что реально может помочь, а не просто поохать и покряхтеть, что время не то.
7 Days To Die? Rust? DayZ? И т.п.